Казахстанские продукты выйдут на 341 000 полок Китая через кооперацию, передает DKNews.kz.
На 8-й Китайской международной выставке импортных товаров (CIIE) в Шанхае единый оператор по развитию экспорта QazTrade при МТИ РК представил потенциал кооперативов. В этом году на выставке страна была представлена сразу на всех четырех площадках: в национальном павильоне, на стенде Всекитайской федерации кооперативов (China Co-Op), на площадке Jiangsu SOHO, а впервые отдельный павильон представил город Алматы. Такой комплексный подход позволил привлечь рекордное количество казахстанских производителей.
Благодаря совместной работе QazTrade и Национальной ассоциации кооперативов РК (NACOFEC) с крупнейшей кооперативной сетью Китая China Coop первые партии мёда, кумыса, шубата и кондитерских изделий скоро появятся на полках китайских магазинов. Сеть объединяет более 340 тысяч магазинов, а ее годовой оборот превышает 7 трлн юаней.

На стенде казахстанских кооперативов в Шанхае были представлены более 30 компаний и кооперативов, среди которых QazExport Global, ТОО GEOM, TOO OIL ECO, Prombaza-7, SHERSTNEV GROUP, IceMaster, Dinastiya Agro, «Kokshetau Mineral Water» JSC, MADI, Nauryz-5, Run Planet Organic, JAIN LLP, Danaker LLP, Mareven Food Tien Shan, Telli Kazakhstan LLP, NefisGroup Ltd., Industry of Semirechye, KAZAGRO-PRO LLP, KOMEK ASIA GROUP, LLP «Light Way Solution», LLP «LWS Agro», LLP «LWS TERMINAL» и Baraka №1. Их участие демонстрирует реальный потенциал казахстанской кооперации на международной арене.
Как ранее отметил Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев в своем Послании 2025 года: «Большие перспективы для развития аграрной сферы открывает сельская кооперация. Был реализован соответствующий пилотный проект. По его итогам урожайность в сельхозкооперативах, участвовавших в нём, увеличилась в два раза, а прирост поголовья почти на четверть. Данный успешный опыт нужно поэтапно масштабировать по всей стране с учётом специфики регионов».

«Выход на рынок Китая кооперацией позволит отечественным компаниям не только выйти на китайский рынок, но и закрепиться там в долгосрочной перспективе. Уже проведены совместные маркетинговые исследования, организованы первые пробные поставки и определены приоритетные категории товаров, какмука, растительные масла, мясо, мед, молочные напитки и кондитерка» Генеральный директор QazTrade Айтмухаммед Алдажаров
По словам спикера, параллельно запускается программа акселерации и обучение для китайских компаний, расширяющая их присутствие в Казахстане и Центральной Азии, что создает взаимовыгодную платформу для устойчивого развития двусторонней торговли.