Нур-Султан

+7

Алматы

+18

SSE 3642.22

FTSE 100 7088.61

Dow Jones 34672.56

KASE 3 385,46

Brent 76.49

WTI 72.66

Золото 24 301.31

PTC 1 750.49

USD 425.75

RUB 5.85

EUR 499.32

CNY 65.88

В эпоху цифровых технологий у пожилых прибавилось проблем

10 июля 2021, 11:1411757

Нынешнее поколение пожилых людей рискует оказаться на обочине всемирной цифровой революции - таков основной вывод аналитического отчета Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН, передает Деловой Казахстан.

Pixabay

В документе, посвященном проблемам старения, подчеркивается необходимость интеграции пожилых людей в цифровое пространство.

По мере того, как все большее число повседневных услуг перемещается в онлайн, люди, продолжающие жить, не пользуясь интернетом, рискуют остаться без привычных удобств.

В основном это касается пожилых людей, которые связаны с онлайн-технологиями в гораздо меньшей степени, чем те, кто родился в цифровую эпоху. Ускоренная цифровизация во время пандемии COVID-19 еще больше подчеркнула это неравенство.

В регионе ЕЭК, включающем в себя 56 стран (вся Европа, США и Канада, Кавказ, Центральная Азия, Турция и Израиль), процесс старения населения является самым высоким в мире: в 2020 году люди в возрасте 65 лет и старше составляли почти 17% от общей численности населения. Ожидается, что в 2050 году этот показатель увеличится до 24%.

По данным ООН, в настоящее время лишь один из четырех пожилых жителей региона имеет навыки работы с цифровыми технологиями.

Для сравнения:

  • в возрастной группе от 35 до 44 лет теми же навыками обладают двое из трех человек;
  • среди людей в возрасте от 25 до 34 лет - трое из четырех;
  • среди молодежи (16-24 года) - четверо из пяти.

Согласно опросам, лишь каждый пятый житель региона ЕЭК в возрасте 75 лет и старше время от времени пользуется интернетом - по сравнению с 98% опрошенных в возрасте от 16 до 29 лет.

Политические инициативы, направленные на то, чтобы сделать цифровые технологии доступными для всех групп населения, считают эксперты, должны включать в себя индивидуальную поддержку наиболее уязвимых пользователей, и успешные примеры этого уже есть.

Так, в Канаде в этом году вступил в силу новый кодекс, согласно которому при предоставлении финансовых услуг банки обязаны учитывать потребности пожилых людей. В Словении пенсионеров консультируют мобильные бригады интернет-специалистов, способных оказать помощь с платежами и транзакциями по телефону и на других устройствах связи. В Сербии "Красный Крест" разработал для пожилых людей пошаговое руководство по пользованию государственными электронными услугами. Проект Silver Surfer в Люксембурге использует метод "пожилые - для пожилых": для обучения пенсионеров безопасному и надежному использованию цифровых технологий привлекают пожилых добровольцев, прошедших специальную подготовку в области интернет-безопасности.

Хотя цифровизация открывает множество новых возможностей для стареющего населения региона, на этом этапе крайне важно научиться эффективно и своевременно устранять сопутствующие риски.

В сфере здравоохранения цифровые технологии должны применяться с учетом потребностей пожилых людей, при этом необходимо обеспечить им конфиденциальность и достойное обращение. 

Авторы документа также призывают сохранить возможность выбора в пользу отказа от использования цифровых технологий и обеспечить нуждающимся постоянный автономный доступ к основным социальным и банковским услугам в режиме офлайн.

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+