Исследователи нашли в древнем льду неизвестные науке вирусы

Американские ученые обнаружили в ледниках сохранившиеся древние вирусы возрастом более десяти тысяч лет, передает Деловой Казахстан.

Lonnie Thompson / The Ohio State University

Исследователи проанализировали керны льда, взятые в 2015 году - они содержат слои льда, которые накапливаются год за годом и удерживают все, что было в атмосфере в это время. Таким образом, слои представляют собой своего рода временную шкалу, которую ученые используют, чтобы проследить изменения климата, микробов, вирусов и газового состава атмосферы в прошлом. Возраст образцов льда достигал примерно 15 тысяч лет.

Оказалось, что во льду содержится генетический материал 33 вирусов. О существовании четырех из них уже было известно науке, однако 28 были обнаружены впервые. Более того, около половины вирусов остались в живых благодаря замерзанию. По словам ученых, вирусы адаптированы к холодным условиям и способны заражать клетки при низких температурах. Однако они, скорее всего, безопасны для животных и человека и инфицируют растения.