Соединённые Штаты не рассматривают возможность признания вхождения Крыма в состав России или независимости Донбасса. Об этом заявил госсекретарь США Энтони Блинкен.
Об этом госсекретарь США заявил в эфире телеканала CBS.
«Нет», — заявил Блинкен в ответ на вопрос, будет ли Вашингтон рассматривать возможность признания Крыма или Донбасса российскими, «если это позволит решить конфликт дипломатическим путём и предотвратить более масштабную войну».
Он также подчеркнул, что это не подлежит обсуждению.
Предпосылки проблемы сформировались с распадом СССР, в результате которого в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские, где сильны пророссийские настроения и размещён Черноморский флот РФ. На протяжении 1990-х годов вопрос об изменении статуса полуострова поднимался как крымскими властями, так и законодательными органами России, однако к изменению государственной принадлежности Крыма это не привело. В 1997 году Россия и Украина подписали Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве, которым обязались уважать территориальную целостность друг друга, а в 2003 году — договор о государственной границе. Согласно установленной договором линии прохождения границы, Крым отнесён к территории Украины. Вплоть до 2014 года Россия рассматривала Крым как часть Украины и каких-либо требований по поводу его передачи не заявляла.
В 2014 году Россия присоединила бо́льшую часть полуострова и с этого времени его статус остаётся предметом спора: Россия с 18 марта 2014 года считает Крым и Севастополь субъектами Российской Федерации и не признаёт существование вопроса о принадлежности этих территорий, а Украина отказывается признавать вхождение Крыма в состав России, де-факто контролирующей присоединённую территорию, в чём получила поддержку большинства государств — членов ООН, и считает полуостров своей территорией, которую Россия временно оккупировала.
Въезд на территорию Автономной Республики Крым со стороны Российской Федерации запрещён законодательством Украины.
Данная территория находится под контролем РФ, но при этом является объектом территориального спора между РФ и Украиной: обе страны рассматривают Крым как неотъемлемую часть своей территории. Власти третьих стран могут занимать различные позиции по крымскому вопросу и в связи с этим устанавливать или не устанавливать различные правила и ограничения для граждан и организаций, осуществляющих различные виды деятельности на территории Крыма.
Порядок въезда иностранных граждан на временно оккупированную территорию Автономной Республики Крым и выезда из этой территории регулируется Законом Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» (от 27 апреля 2014 года) и Постановлением Кабинета Министров Украины № 367 от 4 июня 2015 года.
Ключевые элементы порядка:
- Въезд на временно оккупированную территорию Украины и выезд из нее осуществляется исключительно через контрольные пункты, находящиеся на территории Украины: для автомобильного транспорта - «Каланчак», «Чаплинка», «Чонгар», для железнодорожного транспорта – «Херсон», «Мелитополь», «Вадим», «Новоалексеека».
Въезд на территорию Автономной Республики Крым со стороны Российской Федерации запрещён законодательством Украины.
- Для въезда на указанную территорию иностранцы должны иметь, кроме паспортных документов, специальное разрешение, выданное территориальным органом Государственной миграционной службы Украины по месту пребывания иностранного гражданина на территории Украины.
- Специальное разрешение выдаётся при наличии установленных законодательством оснований - личного характера (проживание на временно оккупированной территории близких родственников и членов семьи иностранцев); имущественного (наличие в Крыму собственной недвижимости); служебного (осуществление дипломатических функций или иной трудовой деятельности). Намерение провести отпуск на временно оккупированной территории не является основанием для получения разрешения для въезда в Крым.
- Нарушение указанного Порядка влечёт за собой различные наказания – от штрафа и административного ареста до уголовного преследования.
В случае незаконного въезда на территорию Крыма иностранного гражданина с целью нанесения ущерба национальным интересам Украины, компетентные органы Украины также могут запретить ему въезд в Украину на несколько лет. При этом украинская сторона оставляет за собой право обратиться к соответствующему органу Европейского Союза с просьбой запретить такому лицу въезд и в Шенгенскую зону.
Обращаем также Ваше внимание на то, что морские порты в городах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия и Ялта закрыты для международного судоходства (информация об упомянутом была официально доведена до сведения государств-членов Международной морской организации (ІМО) письмами Секретариата ІМО № 3477, 3490 и 3604).