Власти КНДР потребовали от Республики Корея дать подробные разъяснения по поводу беспилотного летательного аппарата, который, по утверждению Пхеньяна, нарушил воздушное пространство страны. С таким заявлением выступила заместитель заведующего отделом Центрального комитета Трудовой партии Кореи Ким Ё Чжон, сообщило Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК), передает DKNews.kz.
По данным агентства, Ким Ё Чжон прокомментировала позицию Министерства обороны Южной Кореи, которое ранее заявило об отсутствии намерений совершать провокации или обострять ситуацию. Она назвала это решение «мудрым выбором для продления собственной жизни», однако подчеркнула, что этого недостаточно.
«Республика Корея должна дать подробное объяснение по поводу беспилотника, вторгшегося через южную границу нашей Республики», — цитирует ЦТАК слова представительницы руководства КНДР.
Ким Ё Чжон также раскритиковала попытки Сеула представить инцидент как «гражданское дело», заявив, что таким образом южнокорейская сторона стремится приуменьшить его значимость. По ее словам, ключевой вопрос заключается не в том, был ли дрон военным или гражданским, а в самом факте нарушения воздушного пространства.
Особое внимание в заявлении было уделено информации, которую мог собрать беспилотник. По утверждению Пхеньяна, съемка велась вблизи чувствительных объектов, включая урановый рудник и хвостохранилище, территорию бывшего Кэсонского индустриального комплекса, а также пограничные посты КНДР.
«Независимо от того, кто стоял за этим — гражданская организация или частное лицо, — власти, являющиеся так называемым субъектом безопасности государства, не могут уклониться от ответственности», — заявила Ким Ё Чжон.
Согласно информации ЦТАК, инцидент произошел 4 января. После этого президент Республики Корея Ли Чжэ Мён распорядился провести тщательное расследование, поручив военным и полицейским оперативным группам установить все обстоятельства произошедшего.
Министерство обороны Южной Кореи, в свою очередь, отрицает какую-либо причастность к инциденту. В ведомстве заявили, что в указанную дату военные беспилотники не применялись, а обнаруженный аппарат не соответствует ни одной из моделей, находящихся на вооружении южнокорейской армии.
Ситуация вокруг инцидента усилила напряженность на Корейском полуострове, где любые нарушения границ — даже на уровне беспилотников — традиционно воспринимаются как потенциальная угроза безопасности.