На каком языке казахстанцы предпочитают получать госуслуги, рассказали власти

4852

Русский язык при получении госуслуг преобладал в 9 регионах из 17, включая обе столицы

"Правительство для граждан"

Агентство РК по делам государственной службы представило результаты общественного мониторинга оценки качества оказания государственных услуг, проведенного в Казахстане, передает Деловой Казахстан со ссылкой на energyprom.kz.

В ходе мониторинга определялись мнения, интересы, предложения и предпочтения получателей услуг в отношении качества и доступности 70 государственных услуг, оказываемых всеми государственными органами и Государственной корпорацией «Правительство для граждан».

В итоге выяснилось, что доминирующим языком, которым чаще всего пользовались получатели госуслуг, стал русский — 56,9%. Казахским языком при обращении в госорганы воспользовались 43,1% услугополучателей.

В региональном разрезе русским языком чаще всего пользовались при получении госуслуг в Северо-Казахстанской области: именно на нем разговаривали 91,5% респондентов. В число регионов, где русский язык при получении госуслуг занимал львиную долю, также вошли Костанайская (85,3%), Павлодарская (85,1%) и Акмолинская (82,2%) области.

Значительное число респондентов выбрали русский язык и в Нур-Султане: 72,7%. Более половины опрошенных предпочли его также в Алматы (71%), Карагандинской (67,1%), Восточно-Казахстанской (67,1%) и Западно-Казахстанской (54,8%) областях.

Казахским языком чаще всего пользовались при получении госуслуг жители Туркестанской (85,6%), Кызылординской (80,2%) и Атырауской (78%) областей.

Таким образом, в северных, восточных и центральных регионах страны преобладающим языком при получении госуслуг был русский. В южных и западных (исключение — ЗКО) регионах доминировал государственный язык.

Согласно результатам мониторинга, оценка удовлетворенности респондентов услугами, полученными в ЦОН-ах у менеджеров, в том числе в зонах самообслуживания, либо у сотрудников прочих ведомств, оказывающих услуги, составила 4,59 из 5 баллов. Оценка услуг, полученных респондентами самостоятельно онлайн на портале или сайте, составила 4,53 балла.

И в первом, и во втором случае высокой оценки респондентов (заметно выше средних баллов по всем параметрам) удостоилась возможность свободного выбора казахского или русского языков для общения и заполнения документов: сразу 4,94 балла — при личном посещении ведомств, 4,82 балла — при получении услуги онлайн.

Всего в Казахстане и за его пределами было опрошено 9211 респондентов. Из них 9181 респондент — услугополучатели, в том числе 7920 физических лиц, 1261 юридических лиц и 30 экспертов.

Диас Оразов

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -