Он будет оказывать правовую помощь потребителям.
Уверенные в своих правах потребители обеспечивают активный спрос на качественные товары, работы и услуги, что является одним из составляющих развития экономики. Об этом на заседании правительства сообщил премьер-министр Аскар Мамин, передает Деловой Казахстан.
«Институт омбудсмена уже стал неотъемлемой частью современной модели эффективного управления. Опыт многих стран свидетельствует о необходимости введения института омбудсмена по защите прав потребителей. Его задачей станет обеспечение правовой помощи потребителям и эта норма будет прописана в готовящемся проекте закона «О защите прав потребителей» в новой редакции», - Аскар Мамин.
При этом он напомнил, что в период жесткого карантина из-за пандемии КВИ резко увеличился спрос на услуги электронной торговли. В этой связи он указал на необходимость дальнейшего совершенствования правовых норм с целью недопущения нарушений прав потребителей в этой сфере.
«С целью недопущения нарушений прав потребителей в сфере интернет-торговли поручаю Министерству торговли совместно с заинтересованными госорганами и организациями до конца текущего года внести предложения по усовершенствованию правового регулирования в сегменте электронной торговли», - поручил Мамин.
Для систематизации обращений граждан и оперативного реагирования со стороны госорганов Министерству торговли совместно с Министерством цифрового развития поручено в первом полугодии 2022 года интегрировать систему«е-tutynushy» с информационными системами ряда госорганов.
«Повышение качества жизни казахстанцев неразрывно связано с повышением уровня защиты прав потребителей. Уровень защиты прав потребителей является индикатором развития добросовестного и конкурентного предпринимательства. Уверенные в своих правах потребители обеспечивают активный спрос на качественные товары, работы и услуги, что является одним из составляющих развития экономики», - глава кабмина
Диас Оразов