Для оперативной помощи населению по разъяснению налоговых и таможенных вопросов, улучшению информированности и получению обратной связи Комитет государственных доходов Министерства финансов РК запустил чат-бот в Telegram, передает Деловой Казахстан.
Цифровой налоговый консультант @SalyqBot доступен на казахском и русском языках.
Чат-бот позволяет мгновенно выдавать пользователю сведения о наличии либо отсутствии налоговой задолженности, самостоятельно исчислять налог на транспортные средства и пеню. Он также снабжает справочной информацией и даёт возможность воспользоваться налоговым календарем. По актуальным темам и вопросам пользователь может просмотреть видеоуроки и видеоинструкции.
Цифровой консультант разработан на основе обращений, поступающих в контакт-центр КГД. Это позволяет пользователю мгновенно получить ответы на часто задаваемые вопросы по налоговому и таможенному законодательству без участия оператора.
Есть возможность оценить уровень удовлетворённости ответом, а также задать вопрос, написать обращение или пожелание напрямую оператору чат-бота.
В этом году работа по развитию @SalyqBot продолжится. Налогоплательщики узнают, к примеру, как не пропустить срок предоставления налоговой отчётности, срок уплаты налогов, о блокировке (аресте) банковских счетов и другую важную информацию.