Государственные услуги предоставляемые Министерством обороны РК

4313

В результате проведенной работы с 2011-2021 годы, Министерством обороны достигнуты определенные положительные результаты в области цифровизации. В частности, государственные услуги переведены в электронный формат. О том, какие именно услуги оказываются в армии, рассказал в эфире онлайн-брифинга Министерства обороны начальник управления по контролю за качеством оказания государственных услуг полковник Сергей Владимирович Попов, передает Деловой Казахстан.

- Сергей Владимирович, здравствуйте, расскажите, какие государственные услуги оказываются Министерством обороны?

На текущий момент Министерством обороны и его структурными подразделениями в реестре государственных услуг мы имеем 17 видов государственных услуг, восемь из которых, оказываются местными органами военного управления через управления и отделы по делам обороны. Это выдача удостоверений о приписке к призывным участкам, военных билетов, сведений о подтверждении прохождения воинской службы, выдача сведений гражданам льготной категории, удостоверений участников ВОВ, справок гражданам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан. Две услуги у нас оказывает войсковая часть 64615 (Главное медицинское управление) по санитарно-эпидемиологическим заключениям на проекты, по одной услуге оказывают Центральный архив и Главное управление военной инфраструктуры (постановка военнослужащих на учет для получения служебного жилья), одну услугу оказывает управление сил воздушной обороны (выдача разрешений на пролет авиации в запретных зонах). Кроме этого две государственные услуги, политика которых на стороне Министерства обороны, оказываются через местные исполнительные органы. Это две самые востребованные услуги, социально значимые – предоставление отсрочки от призыва на воинскую службу и освобождение от воинской службы, услугодателями которых являются местные исполнительные органы. В текущем году в реестр внесены еще две новых услуги. Одна услуга Центра пенсионного обеспечения по назначению пособий на погребение и единовременную выплату умершим пенсионерам министерства обороны и одна услуга Главного управления военной инфраструктуры – заключение и продление договора найма служебного жилища. Эти услуги социально значимые. Мы планируем реализовать их до исхода года и запустить в промышленную  эксплуатацию.

- В какой форме могут получать услуги Министерства обороны физические и юридические лица?

- У нас услугодателями являются подразделения Министерства обороны и Генерального штаба, в зависимости от этого ими используются разные информационные системы. В частности органы военного управления используют две информационные системы, услуги оказываются как на альтернативной так и на безальтернативной основе госуслуги. В частности в настоящее время четыре услуги оказываются на альтернативной основе. Это выдача удостоверений о приписке к призывным участкам, военных билетов, выдача сведений о разрешении выезда на ПМЖ, и выдача удостоверений участникам ВОВ. Эти услуги можно получить как через портал электронного правительства, так и через филиалы НАО «Правительство для граждан». Оказание этих услуг осуществляется через мобильное приложение «Е-gov». Услуги Главного военно-медицинского управления оказываются в «Е-gov» через сервис «Е-лицензирование». Непосредственно Силы воздушной обороны через «Е-лицензирование», услуги Центрального архива только через филиалы некомерческого акционерного общества и только в бумажном формате, услуги которые оказывает Главное управление военной инфраструктуры через портал электронного правительства и его мобильное приложение. Новые виды услуг, которые вносятся в реестр в этом году, будут к реализации подлежать на портале электронного правительства и его мобильной версии.

- Сергей Владимирович, какое количество государственных услуг оказывается в год структурными подразделениями Министерства обороны?

- С начала года нашими структурными подразделениями оказано свыше 220 тысяч услуг. Основная масса приходится на местные органы военного управления. У нас свыше 40 тысяч услуг по отсрочкам от призыва в весеннюю призывную кампанию, по освобождению от призыва – свыше 6000. Значительная часть услуг оказывается по выезду на ПМЖ граждан, по постановке на воинский учет, по выдаче военного билета и выдаче удостоверений о приписке. Это те услуги, на которые поступает основное количество заявок. Для сравнения в 2021 году наши структурные подразделения оказали государственные услуги в объеме, превышающем 480 тысяч.

Доля оказания услуг через портал электронного правительства в настоящий момент составляет свыше 90%.

- Проводятся ли какие-то мероприятия в рамках оптимизации государственных услуг?

- В рамках дебюрократизации государственных услуг во исполнение планов и задач, поставленных Главой государства, а также уполномоченным органом в области цифровизации, еще в мае месяце Министерством обороны проведен глубокий анализ, реинжиниринг всех бизнес-процессов по каждой государственной услуге и ее подвидам. У нас все госуслуги насчитывают 70 подвидов государственных услуг. Для полного понимания подвидом можно считать ту или иную категорию граждан, которые сталкиваются с оказанием услуги. Результаты данного реинжиниринга показали, что по 10 подвидам автоматизации не потребуется в связи с полной автоматизацией, 22 категории подлежат переводу в проактивный режим, но только при одном условии. Этим условием является полное взаимодействие и успешная интеграция в режиме актуализация c девятью центральными государственными органами, как правило все силовые органы. Через межведомственное взаимодействие которых мы сможем иметь полный пакет документов для перевода на всех наших услуг на проактивный формат оказания.

- Как вы считаете, на каком уровне находится качество оказываемых услуг?

- Для полноты ответа на данный вопрос необходимо принять во внимание оценку уполномоченного органа по качеству оказания услуг в государстве, которым является АДГС. По результатам 2021 года в рамках операционной оценки деятельности центрального государственного органа по блоку «Взаимодействие с физическими и юридическими лицами» Минобороны набрало 76,46 десятых балла из 100 возможных. Для сравнения в 2020 году 26, 6 %, что указывает на тот факт, что эффективность в разы возрастает, качество в разы возрастает во всех направлениях оказания услуг.

- Сергей Владимирович, благодарим Вас за познавательное интервью, до свидания!

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -