Мадина Абылкасымова провела прием граждан

29964

В рамках задач по формированию «слышащего государства», поставленной Главой государства Касым-Жомартом Токаевым в Послании народу Казахстана, а также в рамках деятельности Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка по защите прав потребителей финансовых услуг Председатель Агентства Мадина Абылкасымова провела очередной прием граждан, передает DKNews.kz.

В ходе приема были рассмотрены вопросы, касающиеся возврата пропавших средств с депозита, осуществления страховой выплаты и определения ее размера, соблюдения требований ПОД/ФТ при операциях между клиентами банка, рефинансирования залоговых кредитных займов, в том числе, предпринимательских, участия в Программе рефинансирования ипотечных займов (далее – Программа), списания бланковых остатков по займам, а также реструктуризации займов для представителей социально уязвимых слоев населения (далее - СУСН).

М. Абылкасымова отметила, что ни одно обращение не останется без внимания, все озвученные гражданами вопросы будут исполнены с соблюдением норм законодательства.

В 2022 году в Агентство поступило порядка 35,3 тыс. обращений от граждан, 65% всех обращений приходится на банковский сектор. Обращения по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, составляют 20%, на иные организации приходится 15% от общего количества рассмотренных обращений.

На регулярной основе осуществляется мониторинг за реализацией единого порядка урегулирования просроченной задолженности по банковским займам и микрокредитам граждан. В 2022 году за реструктуризацией займов в банки обратилось 357,8 тыс. заемщиков из которых одобрены изменения в условия заключенных договоров банковского займа 261,5 тыс. заемщикам или 73,1%. В микрофинансовые организации обратилось с заявлениями о реструктуризации задолженности по микрокредиту 239,1 тыс. заемщиков. Из числа рассмотренных, были удовлетворены заявления 181,3 тыс. заявителей (75,8% от числа обратившихся).

Для оперативного взаимодействия с населением в Агентстве функционирует call-центр. За 2021 год в call-центр поступило более 5,8 тыс. звонков граждан, за 2022 год – порядка 13 тыс. звонков граждан.

М. Абылкасымова также отметила, что вопросы, касающиеся защиты СУСН, находятся на особом контроле Агентства. Так, за весь период реализации Программы рефинансированы займы 45,2 тыс. заемщиков на сумму 320,2 млрд тенге. С учетом изменений, внесенных в Программу в 2022 году, меры поддержки на сегодня получили 9,6 тыс. заемщиков – СУСН на сумму 63 млрд тенге. До 1 июля 2023 года дополнительно планируется охватить порядка 1 тыс. заемщиков.

Благодаря принятым мерам в рамках Программы и развитию льготной государственной программы ипотечного кредитования доля проблемных займов физических лиц с просрочкой более 90 дней в ипотечном портфеле банков снизилась с 30% в 2015 году до 0,7% на 1 декабря 2022 года.

На еженедельной основе с участием представителей Агентства проводятся заседания Комиссии по рассмотрению жалоб заемщиков (далее - Комиссия). В 2022 году проведено 59 заседаний Комиссии, по результатам которых вынесены 238 решений о рефинансировании займов по Разделу 1 и 2 Программы и 336 рекомендаций об оказании дополнительной помощи по Разделу 2-1 Программы.

Мадина Абылкасымова отметила, что защита прав потребителей финансовых услуг является одной из наиболее важных задач Агентства, прием граждан будет проводиться на системной основе.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -