Столица активно развивает бренд Visit Astana, который позиционирует столицу, как современный, динамичный и многофункциональный туристский центр. Эта работа уже показала впечатляющие результаты, передает DKnews.kz.
О них и других итогах 2024 года на брифинге в Службе коммуникаций Астаны рассказали заместитель руководителя Управления по инвестициям и развитию предпринимательства Максат Жанабаев и директор департамента развития туризма и инфраструктуры ТОО «Центр развития Астаны» Ольга Абельдинова, передает официальный сайт городского акимата.
Ключевыми направлениями в продвижении имиджа Астаны на международном уровне являются событийный, деловой, медицинский, гастрономический туризм, развитие туристской инфраструктуры и повышение качества сервиса.
В 2024 году в Астане проведено более 800 мероприятий, включая 70 международных. Среди наиболее значимых – Саммит Шанхайской организации сотрудничества и V Всемирные игры кочевников, которые посетили свыше 250 000 человек из 89 стран мира.
В столице также прошел фестиваль современной гик-культуры Comic Con, который привлек 100 000 посетителей.
В 2025 году планируется провести уже 1 200 событий, среди которых более 100 международных.
Одним из ярких достижений стало участие в мероприятиях «Года Казахстанского туризма в Китае», где Астана была удостоена Гран-При за лучшую демонстрацию туристского потенциала и получила награду за эффективное продвижение на китайском рынке.
По предварительным данным 2024 году столицу посетило 1,5 млн туристов, что на 14% больше по сравнению с прошлым годом. Из них 400 тысяч – иностранные гости, основная часть которых прибыла из России, Китая, Германии, Турции, США, Великобритании, Индии, ОАЭ, Чехии, Швеции, Италии.
Спикеры отметили, что инфраструктура города полностью готова к приему туристов: работают 286 гостиниц с 9,9 тысячами номеров, более 100 туристических объектов, включая музеи, театры, спортивные комплексы и парки.
Астану активно продвигают и как центр медицинского туризма, предоставляя качественные и доступные услуги. В 2024 году была проведена серия мероприятий, включая Национальный форум лабораторной медицины «Natforlab», Научный фестиваль Nobel Fest и Международную конференцию HTA.KZ.
Проведенные роуд-шоу в Китае, а также инфотуры для медицинских агентств позволили привлечь внимание к уникальным возможностям столицы.
В Астане находятся 7 клиник, аккредитованных международной комиссией JCI – золотым стандартом качества медицинских услуг. Это позволяет городу привлекать пациентов из таких стран, как Россия, Узбекистан, Беларусь, Китай и ОАЭ.
Одним из ключевых событий 2024 года стало открытие скоростного электропоезда «Астана – Курорт Боровое», брендированного иллюстрациями достопримечательностей столицы. В каждом вагоне пассажиры могут воспользоваться специальной аудиоэкскурсией о культуре и истории города.
Гастрономический туризм также стал важным направлением работы. Для популяризации национальной кухни и продвижения ресторанов столицы был разработан гастрономический каталог на четырех языках (казахском, русском, английском и китайском). Он включает 140 заведений, соответствующих международным стандартам качества, его презентация прошла в декабре прошлого года.
Вместе с тем в 2025 году продолжится реализация проекта «Астана – менің Отанымның елордасы», в рамках которого более 1 000 детей из социально уязвимых слоев населения смогут бесплатно посетить столицу и познакомиться с её культурой и историей.