В рамках подготовки к круглому столу на тему «Развитие гражданской авиации в Республике Казахстан» депутаты Комитета Сената по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству провели рабочую встречу по вопросу реализации авиатоплива в нашей стране, передает DKnews.kz.
В ходе встречи было отмечено, что наибольшую долю в структуре стоимости авиабилета – 36,5% занимают затраты на авиатопливо, 14,9 % - техобслуживание, 10,7% - аэропортовое обслуживание и 8,6% - аренда самолета. Как отметили представители Министерства транспорта, цена авиабилета также зависит от таких условий, как расстояние, сезонность спроса и даты покупки.
Фото А. Байжуманова
По информации Агентства по защите и развитию конкуренции, анализ рынка реализации авиакеросина показывает, что имеет место практика ограничения аэропортами доступа независимых поставщиков топлива к своей инфраструктуре хранения, которая является причиной высокой стоимости топлива для авиакомпаний.
В общем объеме потребления, которая составила в 2023 году – 883 тыс. тонн, доля отечественного авиатоплива составила 72%, импорта – 28%. При этом отечественные авиакомпании потребляют 60% авиатоплива, иностранные – 40%. В настоящее время на внутреннем рынке оптовая цена авиакеросина сложилась на уровне 650-850 долларов США за тонну. Между тем, у аэропортов розничная цена на авиатопливо сложилась на уровне 1100-1200 долларов. За последние 5 лет, число международных сообщений, выполненных иностранными авиакомпаниями, сократилось на 58%. Объем грузовых авиаперевозок снизился на 36%.
Фото А. Байжуманова
Кроме того, в ходе встречи представители государственных органов озвучили свои предложения по урегулированию стоимости авиатоплива на рынке. В завершении встречи сенаторы подчеркнули, что вопрос реализации авиатоплива требует решения и будет находиться на контроле у депутатов Комитета по экономической политике, инновационому развитию и предпринимательству.