Сегодня председатель Агентства по делам государственной службы Дархан Жазықбай на заседании коллегии по итогам деятельности за 2024 год, отмечая результаты контроля за качеством оказания госуслуг, отметил эффективость реализации инициативы Агентства по проведению проактивного дистанционного мониторинга за соблюдением прав услугополучателей, не дожидаясь их жалоб, передает DKnews.kz.
В 2024 году по итогам контрольных мероприятий выявлено более 150 тыс. нарушений, из которых 37% стали известны в рамках дистанционного мониторинга. Из указанного количества выявленных нарушений 61,3% или 92 тыс. фактов связаны с нарушением порядка оказания услуг. В результате к дисциплинарной ответственности привлечены более 1600 услугодателей, 458 должностных лица - к административной ответственности. В доход государства в виде штрафов взыскано 40,7 млн. тенге. Восстановлены нарушенные права 1918 услугополучателей. Из них 837 или 44% осуществлялись дистанционным мониторингом.
К примеру, благодаря вмешательству Агентства и его территориальных департаментов 325 человек смогли получить земельные участки, изменено целевое назначение 143 участков и скорректировано 284 архитектурно-планировочных задания. Кроме того, получателям субсидий в сфере сельского хозяйства выделено 749 млн тенге, получателям субсидий в сфере пассажирских перевозок выделено 800 млн тенге, а также оказаны соответствующие услуги в других сферах.
Учитывая эффективность дистанционного проактивного мониторинга в восстановлении прав граждан, в результате законодательных изменений, обеспечен доступ Агентства к 48 информационным системам услугодателей.
Также Агентством проводится комплексная работа по совершенствованию системы оказания госуслуг и повышению ее удобства для граждан. В прошлом году реализован масштабный анализ по 17 направлениям, направленным на совершенствование системы оказания госуслуг. По результатам анализа на основе представленных предложений утверждено 24 ведомственных плана и принято 492 конкретных мероприятия. Данные планы содержат проактивное оказание услуг, перевод отдельных услуг в электронный формат, сокращение сроков и документов оказания услуг, композитные, экстерриториальные и иные мероприятия по оказанию услуг.
Кроме того, Агентство выявило и включило в реестр 20 ранее «скрытых» услуг в сферах социального обеспечения, земельных отношений и имущественных прав.