В Авиационной администрации Казахстана (ААК) состоялось итоговое совещание по вопросам обслуживания пассажиров, обработки багажа и грузов в аэропортах Республики Казахстан. В мероприятии приняли участие представители Комитета гражданской авиации МТ РК, ААК, аэропортов и авиакомпаний страны, передает DKnews.kz.
Обсуждались вопросы введения новых законодательных изменений, направленных на повышение качества обслуживания и соблюдение прав пассажиров, итоги проверок ААК в 2024 году по наземному обслуживанию пассажиров, багажа и грузов, а также планы на 2025 год.
Также был поднят вопрос подготовки со стороны аэропортов к предстоящему аудиту по универсальной программе ИКАО по проведению проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности в части упрощения формальностей, включая представление обновленных программ и итоговых протоколов совещаний по линии упрощения формальностей за 2024 год.
Прозвучали доклады представителей АО «Международный аэропорт Алматы», АО «Аэропорт Коркыт-Ата», АО «Аэропорт Шымкент» об эффективности работы новых пассажирских терминалов в аэропортах гг. Алматы, Кызылорды и Шымкента.
В минувшем году отечественные авиакомпании перевезли 14,3 млн пассажиров (на 9% больше, чем в 2023 году). Количество обслуженных пассажиров в аэропортах Казахстана составило 29,7 млн человек (на 14% больше, чем в 2023 году). На фоне растущего пассажиропотока перевозка пассажиров с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности требует постоянного совершенствования технологических процессов, поддержания в годном состоянии и обновления инфраструктуры, а также регулярного обучения работников, задействованных в обслуживании пассажиров в обработке багажа и грузов.
В этой связи участники от ААК представили основные виды нарушений, выявленные авиационными инспекторами во время проверок в рамках контроля за наземным обслуживанием в области обслуживания пассажиров, обработки багажа и грузов.
На совещании первый руководитель АО «Международный аэропорт Актау» представила Меруерт Жолдыбаева результаты пилотного проекта «BEST AIRPORT SERVICE» в аэропорту Актау, направленный на повышение качества обслуживания пассажиров. Аэропорт Актау призвал другие аэропорты присоединиться к проекту для улучшения качества обслуживания пассажиров в аэропортах.
В завершение совещания, приуроченного ко Дню работников гражданской авиации РК, состоялась торжественная церемония награждения отличившихся сотрудников службы организации обслуживания пассажиров аэропортов и авиакомпаний РК. За их вклад и достижения в развитие авиационной отрасли, а также за преданность делу им были вручены благодарственные письма от председателя Комитета гражданской авиации МТ РК и генерального директора Авиационной администрации Казахстана.