На портале электронного правительства eGov.kz доступна государственная услуга «Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой». Она позволяет гражданам Республики Казахстан подать заявление на постановку на учет в качестве частного судебного исполнителя, нотариуса, адвоката или медиатора – полностью онлайн, передает Xinhua.
Регистрация лиц, занимающихся частной практикой, ведётся в целях налогового администрирования и охватывает физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность на основании лицензии или свидетельства.
Услуга охватывает постановку на регистрационный учет, внесение изменений в регистрационные данные, а также снятие с учета с последующим размещением информации на сайте www.kgd.gov.kz.
Чтобы воспользоваться услугой, пользователю необходимо:
- авторизоваться на портале eGov.kz и перейти в раздел «Бизнесу» – «Регистрация и развитие бизнеса» – «Регистрация и ликвидация бизнеса»;
- выбрать услугу «Регистрация ЧСИ, нотариусов, адвокатов, медиаторов» и нажать кнопку «Заказать услугу онлайн»;
- указать причину подачи заявки и тип регистрационного учета;
- указать номер и дату выдачи лицензии на право занятия адвокатской, нотариальной деятельностью, деятельностью по исполнению исполнительных документов;
- указать тип недвижимости и заполнить необходимые данные;
- подписать услугу одним из доступных методов подписания;
- в личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке заявки, которое поступит в течение указанного времени.
Срок оказания услуги составляет 1 рабочий день с момента подачи налогового заявления через портал eGov.kz. Изменения сведений, в том числе адреса, также обрабатываются в течение одного рабочего дня. При снятии с учета информация размещается на интернет-ресурсе Комитета государственных доходов (КГД) не позднее следующего рабочего дня.
Результатом оказания услуги является постановка или снятие с регистрационного учета либо мотивированный отказ.
Недавно услуга была обновлена в рамках поэтапного запуска информационной системы налогового администрирования. Обновление позволило автоматизировать отдельные процессы, повысить качество электронного взаимодействия и упростить администрирование.
Обновление реализовано при сотрудничестве Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, АО «Национальные информационные технологии» и Министерства финансов РК.