Номер «111» — линия доверия для каждого ребёнка

2948
Фото: freepik.com

С начала 2025 года в единый государственный контакт-центр «111» по вопросам защиты прав семьи, женщин и детей поступило 110 999 обращений от детей, передает DKNews.kz.

Из них 108 987 обращений направлены через QR-коды, размещённые во всех школах и колледжах страны, и 2 012 звонков — по телефону.

В ходе работы контакт-центра 3 499 детям оказана психологическая поддержка, по 1 602 обращениям помощь оказана совместно с государственными органами. Большая часть обращений носила информационный и консультативный характер.

Наибольшее количество обращений поступило от детей из г. Алматы (9 160), Западно-Казахстанской (7 654) и Туркестанской (7 478) областей. Наименьшие показатели зарегистрированы в Улытауской (1 017), Северо-Казахстанской (1 738) и Абайской (1 765) областях.

Обращения, требующие комплексного подхода, отрабатывались совместно с центральными и местными государственными органами, Уполномоченным по правам ребёнка РК, региональными уполномоченными и неправительственными организациями.

«Анализ обращений показывает, что дети чаще пишут, чем звонят. Для многих переписка — это безопасный способ рассказать о тревоге или страхе, когда рядом нет взрослого, которому можно довериться. Каждый день специалисты получают обращения о тревоге, страхах, семейных конфликтах, о проблемах между родителями, друзьями, в школе. Недавно одна школьница обратилась через QR-код — ей требовалась психологическая поддержка, и специалисты оказали системную помощь, которая помогла вернуть уверенность и спокойствие. Каждый ребёнок должен знать, что в школе его ждут, и всегда найдётся педагог, готовый вовремя услышать и помочь. И важно, чтобы взрослые — родители и учителя — рассказывали детям о коротком номере «111», ведь знание, куда обратиться, может однажды спасти детство и жизнь» Председатель Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК Насымжан Оспанова

❕Напомним, что в июле 2024 года в рамках принятого Закона Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей законодательно закреплены функции контакт-центра «111» как национального механизма реагирования на обращения по защите прав ребёнка.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -