Без повторных обращений: новый стандарт защиты прав услугополучателей

1419
Фото: pressfoto/freepik.com

От реактивного контроля к проактивному восстановлению: как работает механизм восстановления прав без участия заявителя

В рамках поправок, внесенных в Закон Республики Казахстан «О государственных услугах» в 2024 году, направленных на усиление защиты прав услугополучателей, предусмотрен новый механизм реагирования, передает DKNews.kz.

Согласно данным нововведениям, в случаях выявления нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, которые создали препятствия в реализации прав, свобод и законных интересов услугополучателей, помимо мер ответственности, принимаются также меры по восстановлению нарушенных прав без необходимости повторного обращения услугополучателей за получением соответствующей государственной услуги.

Во исполнение указанных законодательных изменений Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы разработан и внедрен специальный модуль в информационной системе «Е-лицензирование», охватывающей наиболее востребованные государственные услуги. Данный модуль предоставляет услугодателям возможность оперативно принимать меры по восстановлению нарушенных прав граждан в проактивном формате, исключая необходимость их повторного обращения.

Так, по итогам истекшего периода 2025 года, в результате рассмотрения жалоб услугополучателей и проведенных проверок, Департаментом Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области восстановлены нарушенные права 168 заявителей без их повторного обращения.

В качестве примера можно привести случай, когда гражданину было отказано в предоставлении прав на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в селе Каражар Целиноградского района по причине наложения испрашиваемого участка на проезжую часть населенного пункта.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя Департаментом была установлена ошибочность выводов, ставших основанием для отказа в оказании государственной услуги. По результатам проверки в адрес местного исполнительного органа (услугодателя) внесено решение о восстановлении нарушенных прав заявителя.

Вследствие принятия указанного решения государственный орган восстановил заявку автора обращения в информационной системе «Е-лицензирование». По итогам повторного рассмотрения восстановленной заявки гражданину выдано положительное заключение земельной комиссии.

Вопросы качества оказания государственных услуг находятся на постоянном контроле Департамента.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -