Телевидение остаётся одним из ключевых медиаканалов, несмотря на растущую конкуренцию со стороны цифровых платформ. За январь–июнь текущего года объём оказанных услуг по созданию и трансляции телевизионных программ в Казахстане составил 43 млрд тг — лишь на 3,6% меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Годом ранее при этом был отмечен рост сразу на 16,2%.
Стоит отметить долю села, которая за год выросла с 0,1% до 0,4%. Для сравнения: с 2019 по 2023 год в период января–июня доля сельской местности в объёме оказанных услуг по созданию и трансляции телевизионных программ варьировалась от 0,04% до 0,13%. Заметим: этом случае имеет значение только рост показателя, сам же мизерный удельный вес сельской местности объясняется тем, что компании, оказывающие услуги в секторе, зарегистрированы в городах, а оказывают услуги по всей территории страны.
По итогам октября текущего года казахстанские домохозяйства в среднем были обеспечены телевизорами на 99,5%, при этом лишь 6 из 20 регионов страны не были обеспечены такого рода техникой на 100%. Так, наименьшая обеспеченность телевизорами пришлась на Карагандинскую область: 97,9%. Следом идут Алматы и Акмолинская область: 98,2% и 98,6% соответственно.
Между тем стандартные телевизоры диагональю от 43 до 49 дюймов по итогам октября 2025-го подорожали на 10,2% за год, а годом ранее был отмечен рост сразу на 41,1%.
Среднее ежедневное время просмотра телевидения в Казахстане, по данным ОЮЛ «Национальная Медиа Организация», составляет 2 часа 54 минуты. За просмотром телевизора каждый день проводят время 42% казахстанцев. Больше всего телевидение смотрит взрослое поколение в возрасте от 55 лет: 26,2% всех пользователей. Преобладает просмотр казахоязычного контента: 59,1%. В гендерном разрезе женщины смотрят телевизор чаще, чем мужчины: 53% против 47%. Более половины времени, проведённого за просмотром телевидения, суммарно приходится на сериалы и фильмы: 42,3% и 18,2% соответственно.
Средняя продолжительность просмотра телевидения в мире на 19 минут дольше, чем в Казахстане: 3 часа 13 минут в день, из которых 57%, или 1 час 50 минут, приходится на линейное (кабельное и вещательное) телевидение, а оставшиеся 43%, или 1 час 23 минуты, — на стриминговые (потоковые) платформы. Для сравнения: среднее время, проводимое в интернете, в мире составляет 6 часов 36 минут.
При этом молодое поколение в возрасте от 16 до 24 лет — единственные, на чью долю приходится менее половины просмотра линейного телевидения: 1 час 20 минут. За просмотром стримингового телевидения они проводят ежедневно 1 час 24 минуты, а в целом за просмотром телевидения — 2 часа 44 минуты.
Больше всего времени проводят за просмотром линейного телевидения люди в возрасте от 55 до 64 лет: 2 часа 17 минут, что составляет две трети от всего просмотра телевидения. На стриминговое телевидение приходится лишь 1 час 8 минут. В целом старшее поколение смотрит телевизор на 25% дольше, чем молодёжь: 3 часа 25 минут.
|
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке |