«Qarzhy Saqshysy»: в Астане обучают школьников цифровой безопасности в интерактивном формате

1650
Фото: Gov

В рамках нарратива «Закон и порядок» среди учащихся 10–11-х классов и 1-2 курсов студентов государственных колледжей Астаны проводят компьютерную игру «Qarzhy Saqshysy» в целях повышения финансовой безопасности подростков, передает официальный сайт столичного акимата.

Инициатива запущена Департаментом экономических расследований по Астане совместно с городским Управлением образования в 120 школах и 9 колледжах столицы, передает DKNews.kz.

Игра разработана AML Academy и Агентством по финансовому мониторингу при поддержке Министерства просвещения. Подростки всё чаще становятся мишенью злоумышленников, применяющих фишинг, поддельные страницы банков и госуслуг, схемы дропперства, а также заманивающих в финансовые пирамиды и теневые азартные платформы. Разработчики игры подчеркивают, что традиционные лекции часто оказываются недостаточно эффективными, тогда как интерактивный формат вовлекает учеников и формирует более устойчивые инструменты самозащиты.



«Qarzhy Saqshysy» включает серии интерактивных заданий, мини-кейсов и ситуационных вопросов, основанных на реальных сценариях мошенничества. Система предлагает разные варианты развития событий, а игрок должен выбрать наиболее безопасный и рациональный путь. Такой подход, по словам разработчиков, улучшает не только запоминание материала, но и формирует поведенческие привычки — умение проверять источники, распознавать подозрительные запросы, избегать рискованных действий в интернете.

Проект продлится до 15 декабря. После завершения этапа прохождения задания будут автоматически проанализированы, а результаты — сведены в общую рейтинговую таблицу. Победители получат ценные подарки и сертификаты.

Старший оперуполномоченный Департамента экономических расследований по Астане Айнур Хамзаева отмечает, что цифровые риски требуют не только разъяснительной работы, но и практических навыков.

«Мы анализируем результаты прохождения игр, видим, насколько ученики овладевают базовыми навыками цифровой безопасности. Подростки должны понимать, что без необходимых знаний можно легко стать жертвой мошенников», — говорит она.

Специалист также подчеркивает, что сотрудники ведомства проводят масштабную профилактическую работу: лекции в школах, колледжах, вузах, а также встречи с трудовыми коллективами, педагогами и взрослыми гражданами.

Разработчики «Qarzhy Saqshysy» в будущем планируют адаптировать игру и для других возрастных групп. Массовое внедрение интерактивного обучения, считают организаторы, позволит повысить цифровую устойчивость молодежи и сократить количество случаев вовлечения подростков в теневые схемы и мошеннические операции.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -