Школьники за эти десять лет достойно представляют NIS на республиканском и международном уровнях, заявляя о себе научными проектами и инновационными разработками. Галерея достижений учащихся школы пополняется новыми победами в академической и творческой сферах, передает DKNews.kz.

Ярким подтверждением этого стали достижения юных инженеров на международной арене. Команда учащихся 11-х классов в мировом чемпионате FIRST Championship–2025, прошедшем в США, установила рекорд по скорости сборки робота и выполнению заданий, завоевав золотую медаль и серебро в командном зачёте. Эта победа еще раз укрепила авторитет Казахстана на мировой арене робототехники.

В эпоху четвёртой промышленной революции специалисты, свободно владеющие цифровыми технологиями, формируются уже со школьной скамьи. Ученики, глубоко погружаясь в цифровой мир, с каждым годом увеличивают количество инициатив по разработке сайтов и приложений, а также проектов по улучшению сервисов с использованием искусственного интеллекта.


Так, на выставке проектов, организованной Представительством Организации Объединённых Наций в Казахстане, учащиеся Назарбаев Интеллектуальной школы Алматы–Наурызбай Дархан Кыдырбай и Болат Айдынулы заняли I место с проектом «An innovative method for purifying water».
– Мы предложили наиболее эффективный инновационный способ очистки воды. Проблема доступа к чистой питьевой воде входит в цели устойчивого развития ООН и является одной из ключевых глобальных проблем, оказывающих серьёзное влияние на будущее человечества. Наш проект направлен на упрощение процесса очистки воды с использованием искусственного интеллекта, – поделились авторы проекта.
Победителей лично поздравил руководитель офиса ООН в Алматы Властимил Самек, призвав школьников и в дальнейшем разрабатывать проекты, направленные на решение глобальных вызовов современности.

Сегодня учащихся НИШ волнуют вопросы здравоохранения, загрязнения окружающей среды, снижения уровня воды Каспийского моря, создание интеллектуальной экосистемы для раннего обнаружения и прогнозирования нефтяных разливов, а также улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями. В этих направлениях активно разрабатываются новые проекты. В свою очередь, педагоги, интегрируя два-три предмета, всё шире внедряют в образовательный процесс STEM-модель, направленный на развитие технического и креативного мышления учащихся.
- С 2016 года я развиваю STEM-подход в школе. Сегодня STEM стал неотъемлемой частью профессионального пути наших учителей, стремящихся к поиску и инновациям. Интеграция науки, технологий, инженерии и математики позволяет ученикам не только изучать теорию, но и создавать реальные проекты, – отметила учитель информатики Макпал Муканова.