Несмотря на воздействие COVID-19, потребительский рынок Китая в 2021 г. устойчиво восстанавливался, демонстрируя сильную жизнеспособность и устойчивость, сообщило во вторник министерство торговли КНР.
В прошлом году розничные продажи потребительских товаров в Китае выросли на 12,5% в годовом исчислении до 44,1 трлн юаней (около 6,93 трлн долларов США), в результате чего среднегодовой рост за последние два года составил 3,9%, свидетельствуют официальные данные.
Потребление в 2021 году было ориентировано на инновации, опираясь на новые технологии и новые модели, сказал Сюй Синфэн, представитель Министерства торговли, отметив рост розничных онлайн-продаж на 14,1% в годовом исчислении.
Между тем, потребление интеллектуальных продуктов в прошлом году продемонстрировало быстрый рост, при этом продажи таких продуктов, как интеллектуальные дверные замки, умные ванные комнаты и пылесосы-роботы, на некоторых платформах электронной коммерции выросли более чем на 30 процентов, сказал Сюй.
По словам Сюй, на фоне тенденции роста потребления экологически чистых продуктов объем продаж автомобилей на новых источниках энергии в Китае увеличился в 1,6 раза в годовом исчислении до 3,52 млн единиц в 2021 году, а объем транзакций с подержанными автомобилями увеличился на 22,6%.