Поскольку Китай продолжает смягчать политику безвизового въезда, города по всей стране встречают поток иностранных туристов, полных любопытства и волнения. На фоне бурно развивающейся тенденции путешествий по Китаю многоязычные гиды стали важным мостом для культурного обмена между Китаем и миром, передает Xinhua.
С ноября 2023 года политика безвизового транзита Китая постоянно корректируется и оптимизируется. Реализация последних мер, включая 240-часов безвизового транзита, значительно увеличила въездной туризм. В прошлом году более 20,1 миллиона иностранных посетителей въехали в Китай в рамках политики безвизового режима, что на 113,5 процента больше, чем в предыдущем году, когда число транзитных путешественников, имеющих право на безвизовый режим, увеличилось.
Только в Шэньяне в этот год во время праздника Весны количество заказов на въездной туризм увеличилось на 65 процентов в годовом исчислении, причем основными странами-источниками стали Республика Корея (РК), Япония и Сингапур. Местные туристические агентства организовали углубленное обучение иностранных языков для гидов, чтобы удовлетворить этот спрос и улучшить их навыки общения с иностранными гостями. По данным онлайн-платформы путешествий Trip.com, после того, как Китай ввел политику безвизового режима для РК и восьми других стран в ноябре 2024 года, годовой темп роста заказов на въездной туризм из РК превысил 150 процентов менее чем за месяц.
Сунь Гуйчжэнь, президент профессионального комитета гидов при Китайской ассоциации туристических услуг, сообщил агентству Синьхуа, что в настоящее время в Китае около 660 000 сертифицированных гидов, из которых гиды, говорящие на иностранных языках, составляют всего 8,4 процента.
В Шанхае вирусный тренд социальных сетей «Выходные в Китае» среди путешественников из республики Корея заполонил такие достопримечательности, как набережная Вайтань. Местные агентства снова нанимают вышедших на пенсию гидов и набирают двуязычных выпускников колледжей для обслуживания этих туристов.
Данные Trip.com еще больше подчеркивают эту тенденцию, показывая, что в 2024 году каждый четвертый въезжающий иностранный путешественник посетил Китай более одного раза. Уникальное очарование страны и ее разнообразные достопримечательности успешно превратили многих впервые приехавших туристов в повторных туристов, что подчеркивает неизменную привлекательность Китая как ведущего направления для путешествий.
Оценивая позитивный рыночный потенциал, туристические агентства по всему Китаю быстро корректируют свои бизнес-стратегии и расширяют спектр услуг.
«Безвизовый круг» Китая продолжает расширяться, что еще больше подпитывает туристический бум. С 10 февраля туристические группы из стран АСЕАН могут пользоваться безвизовым въездом в Сишуанбаньну, популярное туристическое направление в юго-западной китайской провинции Юньнань. Во время пресс-конференции 12 февраля министр Китая Министерство иностранных дел подтвердило свою приверженность оптимизации политики въезда и расширению сферы действия безвизовых соглашений.