В последние годы «дебютная экономика» стала ключевым фактором потребления в Китае. Эта концепция охватывает запуски продуктов, открытие флагманских магазинов, развертывание новых услуг и создание инновационных бизнес-моделей и технологий. Политики Китая определили дебютную экономику приоритетом 2025 года, это было сделано на экономической рабочей конференции в декабре. Стратегический фокус был направлен на повышение качества потребления и ускорение промышленной трансформации, при этом региональные правительства уже реализуют меры поддержки таким проектам.
В южном технологическом центре Китая Шэньчжэнь производитель смартфонов Oppo на прошлой неделе представил свой последний флагманский продукт — складной Find N5, отличающийся своей тонкостью и легкостью. В устройство также интегрирована модель рассуждений ИИ DeepSeek-R1, что обеспечивает бесперебойную голосовую активацию и еще более интеллектуальные функции. По данным департамента торговли города, в прошлом году в Шэньчжэне провинции Гуандун было открыто в общей сложности 461 магазин, включая американского розничного гиганта Costco Wholesale.
В Шанхае Apple открыла свой крупнейший розничный магазин на материковой части Китая, а Starbucks выпустила на китайский рынок шесть напитков Oleato — кофе, настоянный на оливковом масле. По данным информационного офиса Шанхая, в 2024 году в городе дебютировало в общей сложности 1269 первых в своем роде магазинов, представляющих выход международных и отечественных брендов на глобальный, азиатский, китайский или муниципальный рынок.
В 2024 году розничные продажи потребительских товаров в Китае, основной показатель потребительской силы страны, выросли на 3,5 процента в годовом исчислении и достигли 48,79 триллиона юаней (около 6,8 триллиона долларов США), согласно данным Национального бюро статистики.
Дебютная экономика движима технологическими достижениями в области искусственного интеллекта. Инновации варьируются от смартфонов и автономных транспортных средств до систем виртуальной реальности и робототехники, все они интегрируются с более интеллектуальными технологиями.
На прошлой неделе Huawei представила новые технологии для своего будущего флагманского седана Maextro S800, включая автоматическую идентификацию передних и задних транспортных средств и технологии аварийного рулевого управления для снижения риска столкновений. «Наша система обнаруживает другие транспортные средства в условиях плохой видимости, например, в дождливую, туманную или пыльную погоду, и инициирует автоматическое торможение для предотвращения столкновений», — сказал Юй Чэндун, исполнительный директор Huawei.
По всему Китаю изобилуют новые функциональные приложения: дроны доставляют продукты, экзоскелетные роботы помогают туристам, а автономные шаттлы и гарнитуры виртуальной реальности со встроенными большими языковыми моделями (LLM) способны генерировать захватывающие сценарии. По мере снижения стоимости LLM и роста внедрения ИИ традиционное производство ускорит свою трансформацию, прокладывая путь для более широкого спектра интеллектуальных продуктов.