После нью-йоркского этапа в марте 2024 года международная передвижная выставка «Blanc de Chine · Porcelain from Dehua» вновь открылась в США 20 ноября, передает Xinhua.
Организованная юго-восточным китайским уездом Дэхуа, выставка собрала более 100 изысканных фарфоровых экспонатов, привезённых из города Цюаньчжоу, известного перекрёстка Морского шёлкового пути, в Лос-Анджелес, чтобы познакомиться с американскими любителями керамики.
Поражённый мастерством и великолепной красотой фарфора Дэхуа, американский гость Фред Стеле выразил надежду, что в будущем у него будет больше возможностей оценить китайское фарфоровое искусство и ощутить неповторимую красоту китайской культуры.
Дэхуа, где производство фарфора, как считается, зародилось около 3700 лет назад, стал свидетелем формирования местной керамической промышленности ещё в конце династии Тан, что сделало её визитной карточкой китайской керамики.
Со времён династии Сун процветающая торговля по Морскому шёлковому пути помогла Дэхуа экспортировать местный фарфор, известный своей текстурой, напоминающей нефрит, и искусной техникой скульптуры, в Восточную Азию, Юго-Восточную Азию, Северо-Восточную Африку, на Ближний Восток, в Европу и Америку.
В настоящее время уезд Дэхуа стал одной из крупнейших баз по производству и экспорту керамических изделий в Китае, а его керамические изделия продаются более чем в 190 странах и регионах мира.
Дениз Менчака, мэр Сан-Габриэль, отметила, что белый фарфор Дэхуа исторически доставлялся в разные места вдоль Морского Шёлкового пути, связывая восточную философию, традиции и предания с западными. Сегодня белый фарфор Дэхуа, как символ гармонии, стал мостом для более тесной дружбы и общения, отметила Менчака.
В ходе рекламной акции, состоявшейся 21 ноября, Фан Цзюньцинь, глава партийной организации уезда Дэхуа, заявил, что компания Dehua воспользуется выставкой в Лос-Анджелесе для расширения взаимовыгодного сотрудничества с американскими коллегами в области инноваций в дизайне керамики, совместного создания брендов и промышленного сотрудничества.
21 ноября представители Dehua подписали меморандумы о взаимопонимании по стратегическому сотрудничеству с Китайской генеральной торговой палатой в Лос-Анджелесе и Thunder International Group, чтобы помочь Dehua оптимизировать трансграничные цепочки поставок и осваивать зарубежные рынки.
Объединяя усилия с партнёрами из различных секторов, Dehua стремится расширить свой международный «круг друзей», чтобы сделать «Белый Китай» (Blanc de Chine) – общую красоту разных культур – связующим звеном между людьми, добавил Фан.