Сколько стоили «ауди», VW, BMW и «мерседесы» в 1991 году?

3019



Сколько стоили немецкие легковушки в Европе в 1991 году и насколько ощутимо девальвировались их цены?

В конце 70-х в книжных магазинах СССР, специализировавшихся на продукции зарубежных издательств, появились швейцарские каталоги Automobil Revue. Увесистые, на глянцевой бумаге, хотя и в мягком клеевом переплёте. Стоили они немало, 30 полновесных рубликов, и это в пору, когда начальная зарплата молодого специалиста редко где превышала сотню рублей. Тем не менее поступавшие в продажу штучные экземпляры расходились влёт, тут же становясь дефицитом.

Ежегодный каталог Automobil Revue выходит с 1947 года и по сей день
 

Каталог (исключительно на немецком и французском языках) был уникальным и бесполезным одновременно. Ежегодник Automobil Revue представлял собой богато иллюстрированный справочник всего того, что предлагал мировой автопром на момент издания, с подробными техническими характеристиками и ценами, причём самые свежие данные дополнялись отдельным вкладышем. Конечно, для большинства советских граждан с их ограниченными финансовыми возможностями все эти сведения носили сугубо академический характер.

Что принес 1991 год? В тренде «люкс», богатые комплектации и полный привод


Ситуация изменилась в начале 1990-х, когда открылись границы и появилась долгожданная возможность заполучить невиданные прежде автомобили. Местные коммерсанты дотошно сравнивали получаемые по факсу прайс-листы свежевылупившихся «…моторс» с каталожными ценами в Европе. И никаких тебе заградительных пошлин и утильсборов. Почти ностальгия.

Именно тогда наши автолюбители познакомились и приняли близко к сердцу машины, большей частью пригнанные из ФРГ, о которых будут тепло вспоминать спустя десятилетия. Впрочем, многие до сих пор ездят на них…

Возьмём за точку отсчёта 1991 год, удобный ещё потому, что в тот год продавались все знаковые модели: штутгартское трио W201, W124, новейший W140 и их прямые баварские конкуренты E36/E34/E32. У Audi появилась новая «сотка» C4, сменившая заслуженную «селёдку». Вполне современной ещё считалась младшая «бочка» B3, равно как и народные Passat B3 и новейший 3-й Golf, до сих пор формирующие значительную часть блока объявлений продаж в Kolesa.kz. Сколько именно они стоили, будучи «в масле», расскажет каталог Automobil Revue. Поскольку цены приведены в швейцарских франках, для удобства они пересчитаны в доллары США по тогдашнему курсу (1 франк — 70 центов).

Одними из самых массовых и доступных «немцев» на вторичке остаются «гольфы» третьего поколения – цены на ходовые экземпляры начинаются от 400 тыс. тенге, доходя аж до двух миллионов (от тысячи долларов до пяти с небольшим). Новыми эти машины стоили от 12 400 до 18 500 долларов. За четверть века неказистая, зато ремонтопригодная в кустарных условиях модель сохранила значимость в кругу небогатых автолюбителей.

За полтора десятилетия в нашу страну было ввезено более 300 тысяч Volkswagen, почти треть из них - Golf III


То же самое можно сказать о «пассатах», чья цена в фирменных салонах в 1991 году колебалась в диапазоне 16–21 тыс. долларов. Сейчас они стоят одинаково с младшей моделью, т. е. от 400 тыс. и до двух миллионов тенге с лишним. Видимо, два миллиона — это у продавцов психологический барьер, к которому они стремятся подтянуть запрашиваемые цены.

Passat B3 остаётся одним из самых популярных автомобилей в Казахстане. Второе место в 2019 году по количеству перерегистрации в органах административной полиции


Соседнее подразделение вольфсбургского концерна — Audi придерживалось иной ценовой политики, поскольку её модели находились рангом выше. Audi 80 продавались в диапазоне 17 300–20 600 долларов (30 тыс. за 16-клапанную quattro), среднеразмерные Audi 100 С4 стоили от 23 до 32 тыс. (35 600 за 2.8 quattro) долларов, представительский Audi V8 — почти 62 тыс. Ныне цены на подержанные «ауди» немногим выше, чем на ровесников из линейки VW. Демократизация…

Audi 80 B3 выпускалась до августа 1991 года, после неё B4 - последняя 80-ка в истории


Даже самые компактные 190-е «мерседесы» как премиальные автомобили стоили априори недёшево — от 24 тыс. долларов уже в базе, т. е. дороже, чем более крупный и отлично упакованный «Пассат». Стоимость наиболее мощных версий с 16-клапанным двигателем 2.5 и вовсе доходила до 46 тыс. Ныне древние W201 середины 80-х можно взять за 300 тыс. тенге, тогда как относительно живые представители родом из начала 1990-х продаются и за два, и два с половиной миллиона.

В нарушение традиции Daimler-Benz продолжал давать индекс «190» всем моделям семейства W201 вне зависимости от объема двигателя


Надёжный, крепко собранный W124, как становая модель концерна, долго держал высокую ценовую планку на вторичном рынке РК. Спустя четверть века после снятия с производства наиболее ухоженные W124 по-прежнему дороги и порой зашкаливают за три миллиона тенге (7 800 долларов). В 1991 году Mercedes-Benz 200 E в наиболее выхолощенной комплектации стоил от 30 000 долларов, за 300 E с автоматом запрашивали 43 800 долларов, а трёхсотый «фирматик» и вовсе оценивался почти в 50 тысяч.

W124 до того как стать «ешкой»


Кстати, представленные в 1991 году флагманские «мерседесы» W140 вызвали шок у немцев не только из-за резко возросших габаритов, но и скачка цены более чем на четверть в сравнении с предшественником W126. Если базовый 300 SE продавался от 60 000 долларов, то лимузин 600 SEL стоил фантастические 133 000! На фоне запредельных цен в шоурумах пожилые «кабаны» продаются сейчас за относительно небольшие деньги.

Первые W140 до 1994 года назывались просто - SE и SEL (удлинённая версия)


Палитра трёх основных производственных линеек BMW была разнообразной на различные исполнения и в 1991 году, поэтому ограничимся лишь стоковыми ценами. Полностью новые BMW 3-й cерии стоили от 18 800 долларов за 316i, двигаясь вверх к 20 400 за 318i, 23 800 за 320i и 30 000 за 325i. Пятая серия продавалась в коридоре 26 200–28 200 долларов за базовую 520i, 32 200–34 400 за 525i и 41 300–43 400 долларов за 535i. BMW M5 штучной сборки оценивался в 64 800 долларов. Полноразмерные седаны 7-й серии стоили от 41 300 долларов за 730i, доходя до 83 000 за 750i с 12-цилиндровым сердцем. Большое спорткупе 850i предлагалось дилерами за 87 000–88 000 тысяч долларов. 

Сегодня самая доступная BMW 3-й серии 2020 года выпуска стоит как минимум 37 850 долларов


Напоследок заметим, что цены 1991 года рассчитаны в тогдашних долларах, которые с учётом инфляции по отношению к нынешним на 80 % дороже, что подтверждает факт: современные машины в целом стали дешевле по всему спектру модельной линейки. Другое дело — долговечность, но это уже тема для отдельного и однозначно полемичного разговора.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -