Куда обращаться потребителям финансовых услуг при нарушении их прав и законных интересов?

8623



С 1 января 2020 года в Казахстане функционирует новый финансовый регулятор, непосредственно подчиненный и подотчетный Главе государства, –  Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство).

Указ о реорганизации Национального Банка Казахстана путем выделения из него Агентства «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан» подписан  Президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым 11 ноября 2019 года и введен в действие с 1 января 2020 года.

Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее - Агентство) будет обеспечивать надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, содействовать обеспечению стабильности финансовой системы и развитию финансового рынка, осуществляя государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции.

Основными задачами и миссией Агентства являются  регулирование и развитие финансового рынка, содействие обеспечению финансовой стабильности финансового рынка и финансовых организаций, поддержание доверия к финансовой системе в целом и создание равноправных условий для деятельности финансовых организаций, направленных на поддержание добросовестной конкуренции на финансовом рынке, обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. 

Агентство осуществляет регуляторные, надзорные функции, а именно – госрегулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций (за исключением юрлиц, осуществляющих деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Нацбанка), их филиалов и аффилированных лиц, Банка Развития Казахстана, юрлиц, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг, кредитных бюро, банковских холдингов, крупных участников банков, страховых холдингов, организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, коллекторских агентств, временных администраций (временных администраторов), ликвидационных комиссий банков, страховых (перестраховочных) организаций и др. 

Финрегулятор вправе применять к финансовым и иным организациям ограниченные меры воздействия, меры надзорного реагирования, в том числе с использованием мотивированного суждения, санкции и иные меры, предусмотренные законами Казахстана, по вопросам, входящим в его компетенцию. 

Одной из функций надзорного органа согласно Указу Президента РК № 203 от 11 ноября 2019 года является осуществление реализации программ рефинансирования ипотечных жилищных займов и ипотечных займов физических лиц, осуществляемых через дочерние организации Национального Банка Республики Казахстан, а также контроль за исполнением банками обязательств, принятых в рамках данных программ.

Куда могут обращаться потребители финансовых услуг за консультациями и разъяснениями по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг?

Потребители финансовых услуг по-прежнему могут обращаться за консультациями и разъяснениями по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и норм действующего законодательства в банковской, страховой, пенсионной сферах, а также в области рынка ценных бумаг в Общественную приемную при Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка. Предварительная запись не требуется. Телефоны Общественной приемной остаются прежними: +7 727 2788 104 (внутренние 5571 или 5573).

Агентство располагается в г. Алматы по адресу: микрорайон «Коктем-3», дом 21. Это фактический адрес, который необходимо будет указывать, направляя официальные обращения в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка по почте или, подавая его нарочно. 

Для получения необходимой оперативной информации по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг, услуг МФО, коллекторских агентств, по Программе рефинансирования ипотечных жилищных займов (ипотечных займов), казахстанцы могут обратиться напрямую к Директору Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александру Терентьеву по телефону: +7 701 111 04 71 или, обратившись на личной странице Директора Департамента в Facebook - Alexander Terentyev

Личный прием граждан проводится Директором Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Александром Терентьевым каждый вторник - для граждан, относящихся к категории СУСН (социально-уязвимые слои населения) и получателей адресной социальной помощи, и каждый четверг - для остальных категорий граждан. Записаться на прием можно по телефонам: 2788 008, 2788 104 (вн.5399).

Материал предоставлен Департаментом защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка

фото: internationalwealth.info

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -