Нур-Султан

Алматы

Крушение самолета Bek Air: пассажиры столкнулись с проблемами по компенсациям

21 января 2020, 20:48254

Пассажиры рухнувшего самолета Bek Air столкнулись с рядом проблем по получению компенсации. Об этом рассказала председатель палаты юридических консультантов "Юстус" Жанетта Бегахметова, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам юриста, во время авиакатастрофы большая часть вещей пассажиров была утеряна. Полицейские сейчас раздают найденное владельцам. Адвокат сообщила, что часть вещей в неисправном состоянии: ноутбуки, сотовые телефоны и другая техника.

"Мы готовим гражданские иски по возмещению материального ущерба. Еще идет экспертиза по тем пострадавшим, кто получил какие-либо травмы. Мы им оказываем безвозмездную юридическую помощь. Среди них есть одна женщина, у которой супруг в прошлом году брал кредит на покупку трехкомнатной квартиры в "Евразийском банке". Он полетел в командировку и должен был вечером вернуться, и, получается, не вернулся. Жена осталась одна с тремя детьми и кредитом на квартиру. Самому старшему ребенку 13 лет, а младшему - три года", - поделилась Бегахметова.

Адвокат вместе с женщиной написала письма в Нацбанк и Агентство по регулированию финансового рынка. Они просят списать кредит на недвижимость, так как зарплаты женщины едва хватает на содержание детей.

"Кредит достаточно большой. Пока ответа не получили. Из "Евразийского банка" ей так сухо ответили, что не могут списать пеню. Говорят, что ей в любом случае нужно будет закрывать кредит на сумму около 13 миллионов тенге. В банке особо не интересуются, что случилось с человеком. Она работает менеджером в КБТУ, и ее зарплата чуть более 100 тысяч. Она выплачивает этот кредит, который больше ее зарплаты. Я рассчитываю на великодушие наших банкиров, что они все-таки пойдут на уступки и банк спишет ей кредит", - дополнила Жанетта Бегахметова. Юрист добавила, что ее подзащитная уже получила компенсацию в виде пособия на погребение, а также написала заявление о получении пособий по потере кормильца.

В палате юридических консультантов также помогают пассажирам, которые после авиакатастрофы получили тяжелые увечья. Среди них мужчина с тромбозом в нескольких местах по телу и девушка с ушибом брюшной полости.

"Он находится под наблюдением врачей. Есть риск, что тромб в любой момент оторвется. Ситуация достаточно серьезная. По нему будем назначать экспертизу, чтобы оценивать степень риска. Есть еще девушка, у которой ушиб брюшной полости. По ней тоже экспертиза идет. Остальные - кто-то руку сломал, кто-то ногу. Все они находятся в глубоком психологическом шоке. Это вообще так страшно, они рассказывали, как самолет не заводился, как было холодно в салоне, как на них летели кирпичи, бетон, осколки, когда уже самолет упал, как между креслами людей зажало. Это очень страшно. Я каждому из них очень сочувствую", - отметила адвокат.


Фото: REUTERS

Жанетта Бегахметова также рассказала о ситуации с компенсацией морального ущерба. По ее словам, при приобретении авиабилета люди автоматически страхуют свою гражданско-правовую ответственность.

"Страховая компания с каждым потерпевшим общается. Они говорят, что возместят материальный вред в части порчи имущества в размере не более 200 МРП. Также они могут возместить ущерб, если пассажиры из своих денежных средств потратились на лекарства, на врачей. В этом случае они возместят не более 250 МРП. Все остальное их не волнует. По потере кормильца тоже есть случаи, там тоже ущерб возмещается. А что касается морального вреда, здесь об этом речь вообще не идет. Все возмещается в рамках фактически понесенных расходов. То, что человек на сегодня остается временно нетрудоспособным из-за полученных травм, страховую компанию никаким образом не волнует. А Bek Air сейчас вообще в стороне стоит. От них мы не видим никакой поддержки или помощи, чтобы как-то реабилитироваться перед пострадавшими. Последние остаются пока один на один со своей проблемой", - подчеркнула юрист.

Одним из пострадавших оказался Матвей, который является единственным кормильцем в семье. Бегахметова рассказала, что на данный момент мужчина вынужден занимать деньги.

"Страховая компания выплачивает постфактум, то есть после лечения. И то в определенных рамках - не более 200-250 МРП. Почему-то страховая решила, что именно так можно оценивать ущерб. Они говорят, что действуют согласно закону, но у юристов в этой части есть сомнения. Матвей нетрудоспособен и в любой момент у него может оторваться тромб, и все, он умрет. Он получает какое-то определенное лечение, тратит свои личные средства на то, чтобы поддерживать свое здоровье, а страховая компания никакие компенсации не дает", - заявила женщина.

В страховой компании Amanat сообщили, что при гибели пассажира выплачивается 5000 МРП. Отмечается, что пассажиры, получившие увечье или травму без инвалидности, имеют право получить выплаты до 200 МРП на фактические расходы по лечению.

"Мы связались с представителями всех погибших пассажиров и практически всех проконсультировали о том, кто может получить выплату, что для этого нужно сделать и какие документы необходимы. Компания готова осуществлять выплаты. Как только получим документы, требуемые законодательством, сразу начнем процесс выплаты и в течение семи рабочих дней переведем деньги пострадавшей стороне. На данный момент компания осуществила пять выплат за погребение и одну - по лечению", - рассказали в страховой компании.


Фото: REUTERS

Адвокат Жанетта Бегахметова также рассказала, что по моральному вреду пострадавшие могут заявить любую сумму. Но решение по этому вопросу останется за судом. Выплачивать моральный вред будет сторона, признанная виновной в авиакатастрофе.

"Можно заявить и 10 миллионов, и 20 миллионов, но здесь все на усмотрение суда. Сейчас мы пока до морального вреда не дошли. Иски готовим, мы хотим полностью расписать, что у кого было утеряно, испорчено, и уже к моральному вреду будем возвращаться. В любом случае какой-то моральный вред будем предъявлять. Но какой - это вопрос времени", - отметила она.

Авиакатастрофа с самолетом Bek Air произошла рано утром 27 декабря 2019 года. Лайнер упал недалеко от алматинского аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек.

Ранее заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил, что основной версией авиакатастрофы под Алматы является обледенение воздушного судна. По его словам, перед вылетом самолет Bek Air обработали специальной противообледенительной жидкостью частично - только стабилизатор, крылья не обрабатывались.



Фото ©REUTERS

комментарии
Авторизуйтесь на сайте,чтобы писать комментарии!

2006 - 2020 © Деловой Казахстан. 16+

Сайт разработан веб-студией A-Lux