Тридцатиметровый лимузин возродится вновь

957



Обветшавший рекордсмен Книги рекордов Гиннесса по завершении цикла восстановительных работ вновь порадует зрителей за океаном.

Как правило, лишённые повседневно-практического применения шоукары долго не живут. Удивив публику на премьерном показе, поработав на прочих массовых мероприятиях и засветившись на ТВ, жертвы воспалённой дизайнерской фантазии в финале тихо идут в утиль, поскольку для крупнейших автомузеев и коллекционеров с хорошим вкусом они не представляют ровным счётом никакой ценности.





 

По странной случайности самое титулованное детище калифорнийца Джея Орберга (кстати, это он воплотил в реальность автомобиль эпохи палеолита с ножным приводом и пяточными тормозами для семейки Флинстоунов) дотянуло до наших дней. Построенный в конце 1980-х на базе Cadillac Eldorado 1976 года двухмоторный гигант American Dream с 26 колёсами имел непревзойдённую длину 30.5 метра, что и было зафиксировано гиннессовскими летописцами. Чтобы хоть как-то вписываться даже не в повороты — в изгибы дорог! — конструкция кузова предусматривала шарнирно-сочленённую сердцевину с дополнительным водителем и дублирующим органами управления, а в оснастку, помимо пассажирского отсека, входили лужайка для гольфа, гидромассажная ванна, бассейн с трамплином и… вертолётная площадка.


 

Спустя тридцать лет после блистательного променада в компании столь же экзотических машин на лётном поле лос-анджелесского аэропорта самый длинный лимузин мира превратился в несамоходную руину на складе учебного центра Autoseum в штате Нью-Йорк. Перспективы у машины были довольно мрачные, но тут к ней проявил интерес Майк Дезер, владелец и основатель парка аттракционов и автоэкзотики из мира кино Dezerland Park в Орландо, штат Флорида.












Приобретённый им в 2019 году разукомплектованный корпус «Американской мечты» был разделён на две части (благо избавленная от карданного вала переднеприводная компоновка донора допускала вивисекцию ещё в старые добрые времена) и на трейлерах доставлен во Флориду. Там в мастерской начались восстановительные работы, для чего был куплен ещё один Eldorado. Карантинные ограничения затормозили процесс, поэтому сроки окончания реставрации сдвинули на 2021 год, после чего мегалимузин займёт своё место в экспозиции парка развлечений.


Kolesa.kz

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -