Нур-Султан

Алматы

Кто пострадает от бойкота синьцзянского хлопка?

2 апреля 2021, 16:0912082

В последние несколько дней в Интернете видео-ролик с сюжетом о работе хлопкоуборочного комбайнера хлопковом полев Синьцзян-Уйгурском автономном районе стал настоящим хитом. Эти кадры стали свидетельством недостоверной информации о существовании «принудительного труда» в хлопковой индустрии в Синьцзяне, сообщает информационная служба мобильного приложения "Россия - Китай: главное".



В этом контексте стоит предостеречь некоторые мировые бренды, которые объявили бойкот синьцзянскому хлопку, от близорукости и поспешных решений, ведь настаивая на своих решениях, они могут превратиться в политический инструмент антикитайских сил на Западе.

В настоящее время урожайность хлопка в Синьцзяне очень высока, в глобальном масштабе это 20 процентов. Синьцзянский хлопок – устойчивое звено мировой производственной цепи, найти ему замену будет очень непросто. С января текущего года, когда США объявили бойкот синьцзянскому хлопку и всей производной продукции, многие мировые брэнды оказались под угрозой, ведь начинать сотрудничество с новыми поставщиками означает рост себестоимости сырья и, конечно же, конечной продукции.

На самом деле, синьцзянский хлопок благодаря своему качеству всегда пользовался большим спросом на глобальном и внутреннем рынке. А что же касается ряда мировых брэндов, объявивших бойкот синьцзянскому хлопку, то их действия нанесли огромный удар по собственной репутации в Китае, а это повлечет за собой самые серьезные последствия для их бизнеса в долгосрочной перспективе.

Возьмем к примеру американский спортивный бренд Nike, который работает на китайском рынке с 1981 года. В 2020 финансовом году выручка компании в Китае выросла на 8 процентов. Nike написал в своем финансовом отчете: «В четвертом финансовом квартале показатели региона Большой Китай помогли Nike компенсировать некоторые издержки в глобальном масштабе (из-за эпидемии COVID-19)». Кроме того, шведский бренд масс-маркета H&M, который находится в центре скандала о синьцзянском хлопке, также нуждается в китайском рынке. Китай является одним из пяти целевых рынков компании. В 2020 году на китайский рынок пришлось 5,2 процента общемировых продаж компании.

Китайский рынок открыт для иностранных предприятий и брендов. Китай приветствует иностранных инвесторов и бизнесменов, Китай создает и совершенствует условия для деятельности компаний со всего мира. Однако Китай не желает, чтобы иностранные компании, с одной стороны зарабатывали деньги в Китае, а с другой, - осуществляли нападки на страну.

Что важнее: настаивать на некорректном подходе или отменить решение об отказе от синьцзянского хлопка – именно на этот вопрос должны ответить иностранные предприятия, ведь бизнес дороже сиюминутных политических манипуляций.

2006 - 2021 © Деловой Казахстан. 16+

info@dknews.kz

novosti@dknews.kz