Через КПП КНР-РФ в общей сложности прошло свыше 10 тысяч поездов Китай-Европа

1691

Как сообщает компания China Railway Harbin Bureau Group Co., Ltd., по состоянию на 19 февраля 2021 года общее количество поездов Китай-Европа, прошедших через российско-китайские переходы в Маньчжурии и Суйфэньхэ, составило 10556, в общей сложности перевезено 952601 TEU товаров. С сентября 2013 г., когда первый поезд из Сучжоу проехал через Маньчжурию в Варшаву, через китайско-российские переходы прошло свыше 10000 поездов Китай-Европа.

Будуучи важным символом «Одного пояса, одного пути», поезда Китай-Европа обладают рядом преимуществ – высокой эффективностью, обширной сетью маршрутов, всепогодностью. В условиях профилактики и контроля эпидемии поезда Китай-Европа стали важным логистическим каналом по обеспечению китайско-европейской торговли и беспрепятственного международного сотрудничества в транспортировке противоэпидемических средств. В контексте противодействия пандемии железнодорожные маршруты Китай-Европа придали «китайскую силу» экономическому восстановлению и глобальным противоэпидемическим усилиям.

По данным Железнодорожной корпорации Китая, с момента открытия движения по маршруту Китай-Европа через крупнейший сухопутный порт Маньчжурия в сентябре 2013 года, число прибывших поездов в настоящее время увеличилось в 44 раз, а число отправленных составов возросло в 40 раз.  

С момента запуска железнодорожного экспресса Китай-Европа через Суйфэньхэ в августе 2018 года, оттуда в общей сложности было запущено 410 составов, ежемесячная частота отправлений увеличилась с 6 в первый период до 20 в настоящее время. В настоящее время маршрут через КПП Суйфэньхэ официально  включен в повседневнй график движения поездов Китай-Европа. 

В 2020 году грузовые поезда, следующие по маршруту Китай-Европа через переходы на китайско-российской границе, составили 30% от всего числа грузовых железнодорожных составов. Среди них количество грузовых поездов через Маньчжурию впервые превысило 3500, увеличившись на 35,1% в годовом выражении. Непрерывный и стабильный рост поездов через Маньчжурию наблюдается в течение 11 месяцев подряд. Через Суйфэньхэ прошло 217 составов, что на 77,9% больше, чем год назад, а число поездов превысило общее количество составов, прошедших через Суйфэньхэ, в 2018 и 2019 годах.

В настоящее время через российско-китайские переходы пролегают 52 маршрута поездов Китай-Европа. Стремительно растет количество поездов, и расширяется структура перевозимых товаров. Экспортные товары, перевозимые поездами Китай-Европа через восточный коридор, включают товары первой необходимости, электротехническую продукцию, промышленное оборудование, металлы, сельскохозяйственную и побочную продукцию. «Добавленная стоимость» перевозок заметно повысилась.

Места сбора грузов в основном включают приморские регионы на Юго-востоке Китая и охватывают 60 китайских городов, таких как Тяньцзинь, Чанша, Гуанчжоу, Сучжоу и т.п. Поезда Китай-Европа достигают 13 стран и 28 городов в Европе. Загруженность контейнеров в обратных поездах в Китай составляет 100%. В обратном направлении поезда перевозят автозапчасти, лесопиломатериалы, продукты питания и т.п. Неуклонно повышается роль поездов Китай-Европа, как коридора международной торговли. 

В целях обеспечения бесперебойного движения поездов Китай-Европа в районах с морозным климатом, Железнодорожная корпорация Китая усилила комплекс работ по инспекции и ремонту железнодорожного подвижного состава и путевого сигнального оборудования, чтобы обеспечить нормальную работу железнодорожного транспорта и оборудования в условиях резких перепадов температуры, достигающих зимой и летом до 80 градусов по Цельсию, а также для обеспечения безопасности транспортного канала, связывающего Китай с Россией.


russian.china.org.cn

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -