Возрождение порта Баутино

1514



Спустя 27 лет из грузового порта Баутино возобновлен экспорт мангистауского камня-ракушечника в Россию

На днях из грузового порта Баутино, что в Тупкараганском районе, была отправлена первая партия мангистауского камня-ракушечника в город Астрахань.

По словам начальника грузового района Баутино Мырзабека Сактаганова, на регулярной основе, два раза в месяц, грузовое судно «Волго-Балт-216» астраханской судоходной компании ООО «Торговый дом «Каспийский»  будет осуществлять перевозку этого уникального строительного материала, добываемого в карьере «Саура». 

Мангистауская область является одним из богатейших регионов по залежам камня-ракушечника, который используется в строительстве домов, зданий и сооружений. Строительство из ракушечника набирает все большую популярность как долговечный, экологически чистый и прочный стройматериал. Ракушечник, добываемый в Мангистау, пользуется большим спросом.

Как отметил Мырзабек Сактаганов, в дальнейшем ежемесячно планируется перевозить 7-10 тысяч тонн этого материала.

«До конца текущего года планируем отправить 70 тысяч тонн мангистауского камня-ракушечника. В последний раз ракушечник из Баутино отправляли по морю в 1992 году. В основном же этот уникальный природный стройматериал транспортировался из Казахстана, по железной дороге», – сказал М. Сактаганов.

Он также сообщил, что почти 5 лет грузовой район порта Баутино практически не работал. «Уже сегодня мы подписали договор о сотрудничестве с портом Оля (Астрахань, Россия), иранскими портами и махачкалинским портом (Россия). Планируем наладить сотрудничество с иранской государственной компанией «Хазар Шиппинг». Для этого пригласили в порт генерального консула Исламской Республики Иран, работающего в Актау. В мае текущего года в грузовом районе Баутино была произведена разгрузка 2000 тонн цемента, прибывшего из Ирана. Предполагается, что этот строительный материал будет использован в Мангистау», – отметил М. Сактаганов.

Он также напомнил, что порт Баутино может обрабатывать до 200 тысяч тонн груза.  Основным преимуществом является отсутствие простоя судов на рейде за счет естественной защищенности от волнения, что позволяет вести грузовые работы даже в штормовую погоду.

«Через порт Баутино отправляются международные грузы, необходимые для нефтяных компаний. Номенклатура грузов: промышленное оборудование, строительные материалы, камень ракушеблок, строевой и дровяной лес, продукты питания, комбикорм для скота, контейнерные грузы, металлолом и другие. Имеется возможность погрузки-выгрузки через порт Баутино контейнеров 20-футовых и 40-футовых весом 25 тонн, а также ряд грузов, которые не очень рентабельно отгружать через крупные порты. Это грузы легких весовых категорий, больших габаритов, мелких партий», – сообщил начальник грузового района Баутино.

Как отметил заместитель генерального директора ООО «Волга-СНАБ» Михаил Базелюк, присутствовавший на отправке первой партии ракушечника, российская транспортно-экспедиторская компания ООО «Волга-СНАБ» – крупнейшее предприятие в сфере международных транспортно-логистических перевозок, начала в этом году закупку и перевозку по Каспию камня-ракушечника в Астрахань. 

Президент Актауского морского торгового порта Абай  Турикпенбаев считает, что это событие призвано внести свой вклад в развитие торговых отношений между Казахстаном и Россией, учитывая возрастающие с каждым днем возможности и перспективы международных морских грузоперевозок по Каспию.


Наталья БУТЫРИНА, Актау 

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -