Нур-Султан

+7

Алматы

+18

SSE 3613.97

FTSE 100 6963.65

Dow Jones 34584.89

KASE 3 434,28

Brent 75.34

WTI 71.97

Золото 24 337.27

PTC 1 745.04

USD 425.3

RUB 5.85

EUR 501.05

CNY 65.88

Обязательную цифровую маркировку обуви в Казахстане введут с 1 ноября 2021 года

28 июня 2021, 10:2821505

Такое решение принято по результатам консультаций с представителями отрасли.

из открытых источников

С 1 ноября 2021 года будет запрещено производство и ввоз немаркированной обуви на территорию Казахстана, передает Деловой Казахстан.

А у розничного бизнеса будет еще дополнительный год до 1 ноября 2022 года, чтобы распродать остатки немаркированного товара.

«У бизнеса есть пять месяцев, чтобы тщательно подготовиться к нововведению и больше года, чтобы распродать остатки немаркированного товара. Полезная информация о цифровой маркировке обуви размещается на специализированном портале markirovka.kz. Поэтому каждый производитель и импортер имеет возможность и время тщательно подготовиться к новым правилам работы на рынке», - сообщил генеральный директор Центра развития цифровой экономики Бикеш Курмангалиева. 

К введению обязательной цифровой маркировки также готовятся и таможенные склады. На их территории во время таможенных процедур будут наноситься стикеры или этикетки с цифровым кодом DataMatrixна товар, который не был промаркирован на зарубежных заводах-изготовителях.

Ранее предполагалось, что обязательная цифровая маркировка будет введена уже в июле 2021 года, однако многие импортеры заказывают товар у зарубежных заводов-изготовителей на осенне-зимний сезон за полгода. Поэтому возникал риск того, что немаркированная обувь, заказанная весной, не успела бы пересечь границу РК до 1 июля. 

Напомним, что цифровая маркировка товаров – это межнациональный проект, который реализуется на уровне ЕАЭС. Обувная отрасль стала одной из первых, в которой вводится обязательная цифровая маркировка в РК. Такое решение было принято, учитывая уровень контрафакта на рынке. По данным Комитета государственных доходов МФ РК, теневой рынок обуви составляет около 48,5% от всего объема. Цифровая маркировка обуви будет способствовать «обелению» рынка и очистке его от контрафакта. 


Кроме того, данная мера, по данным властей, позволит также усилить общественный контроль: посредством мобильного приложения NaqtyOnim потребители смогут легко проверять подлинность маркированного товара.  

 


Диас Оразов

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+