Нур-Султан

+20

Алматы

+22

SSE 3397.36

FTSE 100 7032.31

Dow Jones 34935.48

KASE 3 086,66

Brent 75.41

WTI 73.95

Золото 24 832.42

PTC 1 625.76

USD 424.44

RUB 5.81

EUR 504.91

CNY 65.72

Как компаниям успешно выйти на IPO?

15 июля 2021, 22:006126

В рамках третьего казахстанского форума образовательных технологий EdTech: Transition to the Future Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА организовало сессию «IPO: Трансформационное обучение», в ходе которой была представлена программа обучения, направленная на подготовку компаний и их персонала к IPO. Спикерами были обсуждены вопросы публичного размещения долевых инструментов и этапы IPO, потенциальные факторы успеха публичного размещения акций, а также важность повышения квалификации и профессионального развития сотрудников компании. Кроме того, в ходе сессии были представлены 9 направлений повышения квалификации для успешного выхода на IPO. Мечта любой компаниивыйти на биржу. Это делает ее известной, придает статус, а главное - открывает доступ к капиталу. Как же компании выйти на IPO и зачем это нужно казахстанским компаниям узнал корреспондент Делового Казахстана.

Для принятия решения об IPO или публичном размещении акции на Astana International Exchange, в первую очередь, компаниям необходимо убедиться в наличии аудированной финансовой отчетности, соответствии аудиторских компаний требованиям AIX, наличии минимального объема акций в свободном обращении, объеме предложения не менее 1 млн. долларов США, а также в соответствии требованиям в части раскрытий в Проспекте выпуска долевых инструментов и соответствии принципам корпоративного управления.   

Основными причинами публичного размещения акций может быть потребность в финансировании проектов и дальнейшего роста компании, необходимость диверсифицировать обязательства или снизить стоимость ресурсов, получение доступа к более широкому кругу инвесторов и инструментов, зрелость компании с переходом акционеров от операционной деятельности к стратегической и справедливая рыночная оценка бизнеса.

«Существует несколько основных причин, по которым компания может стремиться стать публичной. Если руководство компании уверено в ее хороших перспективах на рынке, то выход на IPO может быть более выгодным для акционеров, чем продажа другим компаниям. IPO позволяет менеджменту привлечь большие суммы средств, чем они могли бы получить от частных инвесторов. При этом важно помнить, что общая оценка бизнеса выше, т.к. акции может купить любой желающий», – Асель Мукажанова, Директор Департамента по развитию рынка Astana International Exchange.

Важно отметить, что до начала процесса due diligence и подготовки документов, компаниям, планирующим листинг, необходимо уделить внимание планированию и повышению квалификации сотрудников. Процесс подготовки к IPO должен начаться с анализа того, что от компании потребуется, когда она станет публичной.

«Эксперты выделяют 6 ключевых факторов, которые потенциально могут повлиять на успех публичного размещения акций: опытная управленческая команда, положительные финансовые результаты, товар или услуга с некоторыми отличительными характеристиками, относительно большой рынок для выпуска продукции компании, четко составленный бизнес-план, надежный финансовый, операционный и комплаенс контроль. 4 из 6 факторов подразумевают наличие в компании высококвалифицированных кадров и качественный человеческий капитал, что напрямую влияет на производительность и результативность компании», – делится Элеонора Кусембаева, руководитель направления Develop Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА.

Профессиональное развитие персонала не только способствует расширению экспертности в компании, но и гарантирует, что сотрудники обладают знаниями, необходимыми для соответствия новым ожиданиям, правилам и стандартам. Инвестиции в развитие персонала позволяет ускорить внедрение изменений, сформировать новую культуру и образ мышления внутри компании для нового этапа развития.

«Для компаний, планирующих листинг, важно поддерживать культуру обучения и профессионального развития на всех уровнях, т.к. это один из факторов, на которые обращают внимание внешние инвестора. Охват, эффективность и результативность обучения имеют прямую взаимосвязь между производительностью, продажами, отношениями с основными стейкхолдерами и клиентами и многими другими факторами, которые напрямую влияют на чистую прибыль организации и ее позиционирование на рынке», – Элеонора Кусембаева, руководитель направления Develop Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА.

При построении стратегии обучения и профессионального развития Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА предложен подход профессиональной сертификации – подтверждения знаний и навыков на международном уровне. Таким образом, сертифицированные специалисты способны привнести в компанию лучшие мировые стандарты и практики и повысить конкурентоспособность компании на рынке.

На основании анализа экспертами Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА были выделены 9 ключевых направлений, требующих особого внимания при подготовке компании к публичному размещению акций: финансовое управление, внутренний аудит, управление инвестициями, управление рисками, корпоративное управление, лидерство, управление человеческими ресурсами, управление проектами и юридическое регулирование и комплаенс.

«Компания, которая хочет стать публичной, должна иметь аудированную финансовую отчетность, которая оказывает прямое влияние на инвестиционную оценку компании. Однако, вопросы бухгалтерского учета и финансовой отчетности являются лишь верхушкой айсберга с точки зрения подготовки к IPO. Более сложная задача состоит в том, чтобы проанализировать основные функции, и определить, какие области, возможно, потребуется создать или расширить, чтобы подготовить компанию к публичности», – Асель Мусагул, супервайзер направления Develop Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА.

Компании необходимо провести внутреннюю оценку для того, чтобы убедиться, что действующая структура удовлетворяет потребности заинтересованных сторон, таких как инвесторы, регулятор и кредиторы. Потребностями могут выступать более высокие ожидания прозрачности и надежности данных, более тщательный анализ бюджетов и прогнозов и требования к ускоренной сдаче документов. Другим условием успешного IPO является укрепление функций внутреннего аудита. Для этого необходимо создание эффективной службы внутреннего аудита, которая будет являться инструментом соблюдения нормативных требований и оценки контрольной среды публичной компании. Улучшая процесс управления инвестициями, важным является учет общей стратегии финансирования, включая целевую структуру капитала и стратегии выплат потенциальным акционерам, включая дивидендную политику и программы обратного выкупа акций.

«Успешные компании понимают ценность хорошего управления рисками. Глобальные финансовые потрясения последних десятилетий, побудили инвесторов, регулирующие органы и другие заинтересованные стороны гораздо внимательнее присмотреться к тому, насколько эффективно публичные компании управляют рисками», – Асель Мусагул, супервайзер направления Develop Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА.

Профессор Александр Ван де Путт, Директор по стратегическим вопросам, Председатель Академического совета и Председатель Корпоративного управления Международного финансового центра «Астана» также подчеркнул важность и необходимость развития корпоративного управления в компаниях, планирующих IPO: «Компаниям нужно не менее чем за год начать подготовку к трансформации Совета директоров c тем, чтобы стать более независимым, более профессиональным, более разнообразным, включая возрастное разнообразие. Это не то, к чему следует относиться легкомысленно. И это требует дальновидной подготовки, а не резкого реагирования».

Управление человеческими ресурсами и проектный менеджмент – важные составляющие не только в трансформации и подготовке компаний к IPO, но и в дальнейшем устойчивом развитии. Так, Элеонорой Кусембаевой, руководителем направления Develop Бюро непрерывного профессионального развития было подчеркнуто, что чем выше скорость изменений, тем важнее становятся HR-факторы и наличие в компании проектного офиса международного стандарта.

Директором Академии права Международного финансового центра «Астана» в ходе сессии была представлена сертификация в IPO, охватывающая такие темы как переход в юрисдикцию МФЦА, правила листинга AIX, двойной листинг в Лондоне, первичный и вторичный листинг, андеррайтер, отношения с инвесторами и комплаенс.

«Когда компания проводит IPO, она пытается привлечь капитал. Это инструмент корпоративных финансов и компания действительно хочет максимизировать и оптимизировать стоимость этого листинга. И важно, чтобы вокруг этого процесса был проведен правильный и соответствующий маркетинг», – Дэвид Расселл Галло, директор Академии права.

В программе трансформационного обучения немаловажное значение имеет развитие лидерства и лидерских качеств:

«Инвесторы при оценке компании внимательно изучают более широкий круг вопросов, таких как структура компании, разнообразность, инклюзивность, а также послужной список в области экологической и социальной устойчивости. Коммуникация, стратегическое и личное лидерство являются ключевыми факторами для успеха первичного размещения. При проведении IPO публичной становится не только компания, но и вся управленческая команда», – Лиз Анна Бруйнооге, основатель и тренер Profound Consulting.

В заключении сессии был представлен новый проект Бюро непрерывного профессионального развития «University of the Future» – цифровое решение для профессионального развития, предлагающее различные оффлайн, онлайн и виртуальные курсы и тренинги по различным направлениям, программы подготовки к сертификационным экзаменам по направлениям трансформационной программы подготовки к IPO, а также различные корпоративные решения, включающие создание корпоративных онлайн-университетов, учебную аналитику для HR и многое другое.

2006 - 2021 © Ваша почта. 16+