Какие ограничения между странами ЕАЭС намерены убрать до 2023 года

21623

Мы уже рассказывали, что 35 мероприятий нужно для борьбы с ограничениями в торговле между странами ЕАЭС. 

Корреспонденту Делового Казахстана удалось узнать, какие именно барьеры между странами, входящими в ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения), намерены устранить до конца 2022 года.

Согласно распоряжению Евразийского межправительственного совета, на повестке дня 14 пунктов, которые странам, входящим в ЕАЭС, нужно исправить в самое ближайшее время.

1. Необходимость прохождения трудящимися государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) установленной законодательством государств-членов процедуры признания документов об ученых степенях и ученых званиях, выданных уполномоченными органами государств-членов.

2. Отсутствие гармонизации требований к профессиональной подготовке водителей, подтверждения их профессиональной квалификации и иных требований, связанных с выдачей водительских удостоверений и их использованием для осуществления предпринимательской или трудовой деятельности.

3. Неурегулированность вопроса взимания вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров, происходящих из государства-члена и облагаемых в этом государстве-члене вывозными таможенными пошлинами, с территории другого государства-члена.

4. Отсутствие условий для осуществления межгосударственного информационного взаимодействия между хозяйствующими субъектами государств-членов (физическими и юридическими лицами) в рамках Союза, предусматривающего использование имеющих юридическую силу электронных документов, заверенных национальной электронной цифровой подписью (электронной подписью).

5. Отсутствие в рамках Союза согласованного правового регулирования в сфере обращения сильнодействующих веществ.

6. Отсутствие в рамках Союза согласованного правового регулирования в сфере обращения культурных ценностей.

7. Отсутствие законодательных основ для взаимодействия уполномоченных органов государств-членов при осуществлении ими контрольных и надзорных мероприятий за соблюдением требований технических регламентов Союза, а также для рассмотрения и урегулирования спорных вопросов, возникающих между государствами-членами по итогам проведения контрольных и надзорных мероприятий за соблюдением требований технических регламентов Союза.

8. Отсутствие общих принципов и подходов к установлению сходного (сопоставимого) законодательства государств-членов в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции, правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия.

9. Отсутствие достаточного обеспечения исполнения обязательных требований, установленных в технических регламентах Союза, межгосударственными и национальными (государственными) стандартами, а также методиками исследований (испытаний) и измерений в связи с их неактуальностью и (или) отсутствием.

10. Недостаточность гармонизации законодательства государств-членов в области аккредитации, в том числе отсутствие взаимных сравнительных оценок, необходимых для достижения равнозначности применяемых процедур, а также процедур разрешения споров и претензий между государствами-членами в области аккредитации.

11. Отсутствие единых обязательных требований в отношении отдельных видов продукции, включенной в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526.

12. Неурегулированность вопроса организации взаимодействия по выданным заключениям (разрешительным документам) между уполномоченными органами государств-членов в случаях, когда вывоз товаров осуществляется с территории государства-члена, не являющегося государством, с территории которого они происходят.

13. Несовершенство порядка установления государствами-членами изъятий из национального режима в сфере государственных (муниципальных) закупок.

14. Отсутствие возможности использования банковских гарантий, выданных банками-резидентами одного государства-члена, в качестве обеспечения заявки на участие в государственных (муниципальных) закупках и обеспечения исполнения контракта (договора) при проведении государственных (муниципальных) закупок заказчиками другого государства-члена.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -