Настройки
Язык
Тема
Обновление

Предприятие из Шымкента будет экспортировать майонез

11700

На старейшем в Казахстане предприятии АО «Шымкентмай» выпущена первая партия новой продукции, ставшая своеобразным подарком к 80-летнему юбилею масложиркомбината.

Крупнейший представитель масложировой отрасли Казахстана зарекомендовал себя как надежный производитель подсолнечного и хлопкового масел - высококачественного продукта без содержания ГМО. Известно предприятие и хозяйственным мылом, выпускаемым из натуральных жиров. Теперь же линейка продукции пополнится майонезом на основе хлопкового масла.

Почти десять лет назад на заводе впервые озвучили желание наладить выпуск майонеза и соусов, постепенно шаг за шагом делая все необходимое для реализации проекта. Важным шагом на этом пути стало строительство и ввод в эксплуатацию в 2016 году цеха рафинации и дезодорации. Он позволяет проводить несколько степеней очистки масла и доводить готовый продукт до идеального состояния. А уже на его базе появилась возможность производить майонезы и соусы.

- В основе производства майонеза и соусов как раз и лежит использование растительных жиров премиум-класса, - главный технолог предприятия Куляйхан Шалхарова демонстрирует новый ассортимент продукции. - В составе майонезе классический их доля достигает 57%, «Игра вкуса» маэстро – 67%. Майонез классический приготовлен по швейцарской технологии из высококачественных ингредиентов и прекрасно подходит для заправки салатов и супов, а также для рыбы и мяса. Маэстро придаст неповторимую нотку и новизну привычным блюдам.

Разработкой рецептуры занимался Отдел технологии завода. К этой работе привлекли также ведущего специалиста по майонезной промышленности России.

Уже готова рецептура выпуска двух видов майонеза и пяти наименований соусов. Это - грибной, сливочно-сырный, цезарь, чесночный и огуречный. Идет работа над расширением ассортимента продукции. Предполагается, что в линейке будет до двух десятков наименований.

- Наша рецептура отличается тем, что у нас меньше в составе крахмала и химических добавок, - поясняет главный технолог предприятия Куляйхан Шалхарова. - До 67 % в рецептуре майонеза занимает масло. Учитывая, что завод производит самостоятельно основное сырье – растительное масло – для нас это вполне приемлемо. Мы взяли за основу именно хлопковое масло, которое отличается от других масел жирокислотным составом. В хлопковом масле есть витамины Е, А, которые действуют как оксиданты. Они при хранении только усиливают качество продукции, поскольку у нас используется масло премиум класса. Оно лучше поддается эмульгированию. Благодаря этому консистенция майонеза будет более однородной, а готовый продукт - полностью натуральным.

На стадии подготовки проекта АО «Шымкентмай» привлекало специальные компании, которые помогли изучить рынок и определить объем спроса. Фасовка готовой продукции будет разной – ведро по 800 гр. и «дой-пак» весом 380, 190 и 150 гр.

То, что спрос на майонез и соусы будет, на заводе даже не сомневаются. Компания является производителем основного компонента, а значит, есть определенные возможности по некоторому снижению стоимости и смело гарантировать качество готовой продукции.

Продукцию АО «Шымкентмай» хорошо знают не только казахстанские потребители, но и более чем в десятке зарубежных стран, в том числе в Узбекистане, Таджикистане, Кыргызстане, Китае, России, США, и других странах. Жители этих стран в числе первых попробуют и оценят вкус продукции, выпускаемой под торговой маркой «Игра вкуса».

- Чтобы майонез был безопасным для употребления, мы проверяем его на микробиологические и физико-химические показатели, - в активе лаборанта-микробиолога Людмилы Сивостровой пять лет работы на родственном предприятии. - Это и есть производственный контроль. Также лаборатория занимается входным контролем поступающего сырья, и если выявляются какие-то отклонения от нормы, то партия полностью бракуется.

Лаборатория оснащена оборудованием последнего поколения, которое прошло проверку в органах стандартизации и метрологии. Специалисты лаборатории прошли обучение и получили допуск на работу с оборудованием.

В самом цехе также установлено самое современное оборудование европейского производства. Компании-поставщики не только произвели монтаж, но и непосредственно на рабочем месте обучили персонал. 

В новом цехе создано 26 рабочих мест. Кадры подобрали из числа своих же специалистов, у которых есть навыки и опыт работы на предприятии. 

- Проект по выпуску майонеза и соусов нам обошелся чуть больше одного миллиарда тенге, - рассказывает Наталья Харипова Главный менеджер по финансовым вопросам АО «Шымкентмай». - В его реализации очередную поддержку нам оказал Банк Развития Казахстана, профинансировав около 90 процентов от вложенной суммы. Для нас это очень большое подспорье.

Это уже не первый проект, который предприятие реализует с помощью государственной поддержки. До этого финансовый институт помог в строительстве и запуске цеха рафинации, газопоршневой установки. Сейчас идет совместная работа по модернизации участка производства дистиллированных жирных кислот. Половину стоимости проекта также финансирует БРК.

Мощность нового майонезного цеха позволяет выпустить 3 тысячи тонн продукции в год. По мере роста спроса, планируется переход производства на круглосуточный режим работы. Пока же потребитель распробует новый вид продукции и оценит ее качество, майонезный цех будет работать в одну смену.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -