Как себя чувствует казахстанский рекламный рынок?

12798

О результатах исследований рекламного рынка и динамики потребительского поведения.

В Алматы прошла конференция Aitu Dala Conf для рекламодателей и агентств. Более 120 участников обсудили возможности и вызовы казахстанского рекламного рынка. Участники ознакомились с динамикой потребительского поведения и с результатами социсследований рекламного рынка, проведенных в апреле-июне 2022 года.

В исследовании рекламного рынка участвовали представители более 12 агентств из Нур-Султана и Алматы. Агентства и рекламодатели отвечали на вопросы в формате онлайн на площадке социсследований Qalaisyn. Респонденты рассказали, как внешние факторы повлияли на стратегию продвижения брендов, что они делают для стабилизации ситуации и адаптации к новым реалиям.

Санкции в отношении России, изменения логистических цепочек поставок, нестабильный курс валюты и другие факторы вызывают обеспокоенность среди агентств и рекламодателей. Так, 28% опрошенных отметили снижение или прогнозируют снижение темпов роста интернет-рекламы. Однако, 36% респондентов считают, что растущим сегментом остается и останется интернет-реклама. Участники рынка также ожидают рост дисплейной рекламы (28%) и контекстной рекламы (24%).

Большинство участников рынка, участвовавших в опросе, готовятся к сложному периоду в рекламном рынке. 28% опрошенных отметили, что наметились кризисные явления, из-за чего агентства не смогут активно развиваться. В предстоящий год рекламодатели могут столкнуться с оттоком инвестиций, выходом многих игроков из рынка.

60% респондентов отметили, что очевидной стратегией для брендов станет оптимизация рекламных расходов и выработка более эффективных методов работы (40% опрошенных). Это значит, что агентства и рекламодатели сократят неэффективные каналы рекламы, откажутся от годового планирования и перейдут к пофлайтовому.

Исследование рекламного рынка планируется проводить два раза в год для того, чтобы все участники понимали в каких реалиях им приходится работать и могли вносить коррективы в стратегии и планы работы.

Внешние вызовы и экономическая ситуация в стране и мире повлияли на потребительское поведение казахстанцев. И на конференции также обсудили результаты исследования динамики потребительского поведения. 

Исследование проводилось на платформе Qalaisyn с 15 апреля по 8 мая этого года с участием 2011 респондентов, проживающих в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, а также в административных центрах, городах местного значения и селах 17 областей.

В фокусе потребления – экономия. За последние три месяца 82,2% казахстанских семей стали меньше потреблять товары, продукты, услуги. Отдых и досуг (кафе, рестораны, салоны красоты, развлечения) – одна из первых статей экономии у трети и более казахстанцев. Свыше трети экономят на одежде и обуви. Экономия на продуктах питания характеризуется меньшими масштабами, поскольку они относятся к потребностям первой необходимости, от которых семьи отказываются в последнюю очередь. Практически каждый второй респондент вынужден экономить на потреблении мяса, каждый третий – фруктов и ягод, каждый четвертый – сахара. Снижение потребления больше характерно для населения с низкой платежеспособностью (малообеспеченных, необеспеченных, семейных, имеющих детей, неработающих трудоспособного возраста).

“Из-за сложившихся экономических условий семьи с детьми находятся под угрозой снижения потребительских стандартов. Они указывали на трудности приобретения одежды и еды”, - отметил в своем докладе Дастан Баякенов, заместитель генерального директора по стратегии и развитию Aitu Dala.

Согласно исследованию, наиболее остро ощущают влияние негативной экономической динамики север, центр страны, Алматы и столица. 

Если говорить о потребительском кредитовании, то за последние три месяца 47,9% участников опроса делали покупки в кредит или рассрочку. В основном приобретались смартфоны и аксессуары для телефонов (37,3%), бытовая техника (30,9%), одежда и обувь (24,6%).

Покупки в кредит достаточно широко распространены среди населения, но еще больше распространено мнение о том, что сейчас не время совершать такие покупки. Отношение людей к потребительскому кредитованию тесно связано с общими оценками изменений в уровне жизни.

Изменения в потребительском поведении казахстанцев находятся под влиянием перемен из-за долговременной негативной динамикой денежных доходов. Прогноз на ближайшую перспективу – переход населения на более дешевые продукты питания и сокращение объема потребления товаров и услуг. 

Участники конференции обсудили результаты проведенных исследований, ознакомились с казахстанскими локальными продуктами рекламной сети казахстанской IT-компании Aitu Dala и возможностями интеграции в продукты Salem Social Media.

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -