Компания Air Astana объяснилась с общественностью

9640

В последнее время авиакомпания Air Astana оказалась в фокусе острого внимания общественности и профильных организаций. Пассажиры подняли шквал недовольства, более конечно усиливаемый спецификой соцсетей, а Комитет гражданской авиации РК, отозвавшись на волнение людей, срочно вынес в повестку обсуждения такие острые вопросы деятельности авиакомпании, как оперативное реагирование на замену воздушных судов и оперативный отклик со стороны персонала авиакомпании при задержках рейсов.

Забегая вперед, можно отметить, что по итогам совещания Комитета и авиакомпании Air Astana для обеспечения резерва было выделено отдельное воздушное судно, которое будет использовано только при задержках рейсов. 

Глобальные вызовы и ответ на них

Сегодня, 5 августа, руководство Air Astana в течение почти трехчасовой пресс-конференции дало подробные разъяснения не только по весьма болезненным для пассажиров вопросам задержек рейсов, но и в целом по стратегии развития авиакомпании.

Как отметил глава компании Питер Фостер, и для Air Astana, и для мировой авиационной индустрии в целом текущий период выдался очень сложным. С конца июня такие показатели, как надежность и пунктуальность полетов – всегда очень высокие у Air Astana – стали снижаться. 

Так показатель своевременного выполнения рейсов Air Astana снизился на 10,7% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 74.3%.

«За последние 6 недель этот и некоторые другие показатели снизились. Возникли определенные неудобства для наших пассажиров и, конечно, они имеют полное право от нас ожидать всех возможных мер для исправления ситуации. Одно из явлений, с которым все мы сталкиваемся этим летом, — активное восстановление глобальных авиаперевозок. Это в сочетании с острой нехваткой персонала и ресурсов во многих европейских аэропортах из-за увольнения людей и сокращения расходов во время пандемии создает серьезные проблемы для самих аэропортов. В связи с этим многие пассажиры столкнулись с задержками рейсов, за что мы приносим наши искренние извинения» Питер Фостер, глава компании Air Astana

По словам президента компании, вся команда Air Astana работает над улучшением показателей своевременного выполнения полетов и трудится сейчас в условиях поистине экстремально-сложных. Условиях, которые сложились на данный момент во всей мировой авиационной индустрии.

Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA увеличение количества пассажиров привело к транспортному коллапсу в крупнейших аэропортах мира и задержке рейсов международных авиакомпаний. По этой причине в Хитроу (Лондон) и Схипхол (Амстердам) были введены квоты на обслуживание пассажиров. Также, как и в других странах мира, пассажиропоток группы компаний Air Astana за первые два летних месяца вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество предельных кресло-километров (ASK) – на 30%. 

«В Азиатском регионе – Юго-Восточная, Северо-Восточная Азия – по сравнению с допандемийными показателями на данный момент выполняется только 25% от трафика рейсов. И даже при таком, не слишком высоком, показателе азиатские аэропорты начинают сталкиваться с ограничениями и сложностями. В Европе данный показатель составляет 80% от допандемийного уровня, у группы компаний Air Astana – 119%, то есть почти на 20% выше допандемийного» Питер Фостер

Таким образом, как было описано выше, темпы восстановления рынка оказались слишком высокими, а количество персонала и других авиационных ресурсов для такого уровня роста – недостаточным.

«Проблемы возникли во всем мире, в частности, в крупнейших европейских хабах. Международные аэропорты не могут обслуживать достаточное количество клиентов. В течение лета мы получали уведомления о необходимости снижать наши производственные мощности, ограничивать количество пассажиров, которых мы привозим в эти аэропорты. Все это связано с тем, что аэропорты не имеют возможности обслуживать достаточное количество клиентов и обрабатывать достаточное количество судов» Александр Небога, вице-президент по наземному обслуживанию

Показатель пунктуальности европейских авиакомпаний за январь-май 2022 года составил 75%, а в июне он упал до 56.8%. Поскольку Air Astana выполняет полеты в крупнейшие узловые аэропорты, сбои в международных хабах отразились и на расписании авиакомпании, вызвав цепную задержку последующих рейсов. Ситуацию усугубило проведение ремонта взлетно-посадочных полос в нескольких аэропортах Казахстана, закрытие аэропортов в самый пик сезона и рост случаев столкновений с птицами. 

С начала этого года уже произошло 63 инцидента с пернатыми, из которых 10 случаев привели к повреждениям воздушных судов. Рост столкновений с птицами по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 22,3%.

В целом, как сообщат в компании, основными причинами задержки рейсов в летний период стали технические причины, наземное обслуживание, позднее прибытие воздушных судов и ограничения со стороны аэропортов.

Решения и планы

Сейчас для снижения количества задержек Air Astana сократила количество рейсов и выделила резервный самолет Airbus A320. Кроме того, увеличен штат сотрудников Центра информации и бронирования, а также открыта горячая линия по вопросам задержки рейсов.

До конца 2022 года группа компаний планирует приобрести 2 самолета Airbus A321LR для флота Air Astana и 3 самолета A320neo для флота FlyArystan. В общей сложности, с середины 2020 года по март 2022 года флот пополнили 13 новых авиалайнеров, и еще 24 воздушных судна будут доставлены до середины 2025 года, постепенно заменяя некоторые самолеты с более длительным сроком эксплуатации.

На данный момент в парк авиакомпании входит 38 самолетов. На конец 2025 года ожидается, что флот компании будет состоять из 59 самолетов, что является очень хорошим показателем, а количество пилотов увеличится до 300 и более. 

Обслуживание воздушных судов проводится в инженерно-технических центрах авиакомпании в Алматы и Нур-Султане, а также планируется расширение региональных баз. Изменения коснутся и подготовки экипажей. Специально для обучения пилотов и бортпроводников к концу этого года будет построен новый учебный центр в Нур-Султане, который будет включать полнопилотажный авиатренажер. Стоимость этого проекта составляет 10,4 млн. долларов США. Учебный центр не только позволит осуществлять дорогостоящее обучение в Казахстане и сэкономить 18,3 млн. долларов США в течение 10 лет, но и поможет проводить переподготовку пилотов в более сжатые сроки без ущерба для операционной деятельности.

Что касается тарифов

Президент компании Air Astana заявил, что руководством делается все возможное для сдерживания тарифов, несмотря на глобальные вызовы и кризисы. 

Ерболат Байсалыков, вице-президент по управлению доходами, отметил, что для группы компаний Air Astana характерен широкий диапазон тарифов. Так в бизнес-классе их 4 уровня, в эконом-классе – 13. Это дает возможность охвата самых широких слоев населения. По приведенным Ерболатом Байсалыковым данным, в прошлом году Air Astana перевезла более 5 млн пассажиров – это только внутренние перевозки, в текущем году, за первые 6 месяцев, – 3 млн 100 тыс и на внутренних, и на международных направлениях. 

«Если бы тариф был таким высоким, то подобной загрузки достичь было бы невозможно. Средняя же загрузка в прошлом году составила – 84%, а в текущем, за прошедшие 6 месяцев, – 86%. 70% авиабилетов продается по средним и нижним тарифам» Ерболат Байсалыков, вице-президент по управлению доходами Air Astana

Татьяна Бирюкова

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -