В Алматы стартовал V Международный транспортно-логистический бизнес форум «NEW SILK WAY»

11808

В Алматы начал свою работу V Международный транспортно-логистический бизнес форум «NEW SILK WAY». В совещании, организованном в рамках транспортной недели Казахстана, принимают участие более 350 делегатов из 14 стран. В их числе руководители казахстанских и зарубежных отраслевых министерств, представители ведущих компаний и экспертов в сфере транспорта и перевозок, передает Деловой Казахстан.

 Работа форума, нацеленного на повышение транзитного потенциала и инвестиционной привлекательности страны, началась с панельной сессии «Развитие транспортно-логистического потенциала в современных условиях».

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Идырысов отметил, что в современных геополитических условиях Казахстан является важным сухопутным коридором между Азией и Европой.

«Сегодня наша страна имеет разветвленную систему транспортного сообщения. Мы связаны со всеми основными международными транспортными коридорами. Для развития транспортных коридоров и обеспечения транспортной связанности, нам необходимо продолжить работу по формированию выгодных маршрутов для наших стран», — отметил вице-министр.

Казахстан реализовал проекты транзитного автокоридора «Западная Европа – Западный Китай», терминала в порту Ляньюньган, Сухого порта в СЭЗ «Хоргос Восточные ворота». Кроме того, для увеличения объемов транзита в Транскаспийском направлении ведется работа по контейнерным перевозкам через морские порты. В этой связи, прорабатывается вопрос развития контейнерного хаба на базе порта Актау.

«Создание хаба включено в Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны». Общая стоимость проекта составляет 10,4 млрд тенге. Предполагается переориентация на Транскаспийский международный транспортный маршрут части транзитных грузов, следующих из Китая в Европу, и развитие контейнерной линии Туркменбаши – Актау – КНР», — поделился А.Идырысов.

В результате реализации проекта ожидается рост контейнеропотока к 2025 году с 40 тыс. до 133 тыс. ДФЭ. Помимо этого, для связанности логистических маршрутов ведется работа по строительству паромного торгового флота.

Также на сегодняшний день проработывается проект по строительству новой железнодорожной линии «Дарбаза – Мактаарал» и модернизация участка «Достык-Мойынты», часть транзитного коридора Китай-Европа. Текущий тренд на усиление наземных транспортных маршрутов создает большие возможности, в свою очередь реализация создаст мультипликативный эффект практически на все отрасли экономики. Так, объем транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай по сравнению с прошлым вырос на 4% и составил 499 тыс. ДФЭ.

В целом ведется активная работа по модернизации транспортной инфраструктуры. По словам вице-министра, к 2030 году Казахстан намерен завершить реконструкцию всех транспортных коридоров.

Также на форуме обсуждены новые возможности в сфере транспорта, вопросы международных автомобильных перевозок, морская и железнодорожная логистика и подготовка кадров.

В рамках международного транспортно-логистического бизнес форума состоится Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика».

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -