Бизнес-омбудсмен взял на контроль проблему шымкентских мукомолов

7696

Низкая скорость доставки грузов компанией «Казахстан Темир жолы», нехватка вагонов, острый дефицит маневровых локомотивов и высокие тарифы на грузоперевозки – эти и другие проблемы стали темой обсуждения на встрече Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана Рустама Журсунова с шымкентскими предпринимателями. На совещание также были приглашены грузоперевозчики, ветвевладельцы, представители транспортной прокуратуры, инспекции транспортного контроля и КТЖ-Грузовые перевозки, передает Деловой Казахстан.

Владельцы мукомольных предприятий и другие вагонополучатели жаловались на отвратительную работу оператора грузового вагонного парка страны – АО «Казтемиртранс». По словам предпринимателей, несмотря на своевременность поданных заявок со стороны предприятий, АО «Казтемиртранс» не предоставляет зерновозы под погрузку стратегически важных продуктов.

«На сегодняшний день мы, мукомолы юга, обеспечены зерновозами лишь наполовину от общего количества, необходимого для полной загрузки наших заводов. От «Казтемиртранс» невозможно добиться каких-то данных о наличии зерновозов. Мы не знаем, насколько вагонов мы можем рассчитывать, когда они придут и вообще придут ли? От этого зависит работа наших предприятий. Из-за задержки зерна с севера страны мы вынуждены обращаться за подвижным составом к частной компании «Астык транс», которая арендует зерновозы у того же «Казтемиртранса» и у которой дороже тарифы, или вынуждены вовсе останавливать свои предприятия и отправлять в бессрочные отпуска работников» Руководители мукомольных предприятий

По догадкам предпринимателей, зерновозы КТТ сейчас усиленно работают на экспорт, и это более выгодно, нежели отправлять подвижной состав на внутриреспубликанском направлении.

«В Шымкенте и Туркестанской области на сегодня стабильно работают около 25 мельниц. которые перерабатывают 4,5 -5 тыс. зерна в сутки. Мы полностью обеспечиваем мукой семь регионов страны, а это 6-7 миллионов человек. Пшеницу перерабатываем только северную. И довезти ее до своих производств мы можем только железнодорожным транспортом. Стабильная работа наших производств – это вопрос продовольственной безопасности страны. Почему нас вынуждают работать с единственной в стране компанией, которая должна обеспечивать нас зерновозами? Почему у нас нет выбора?» Руководители мукомольных предприятий

По словам предпринимателей, не удается выстроить какой-либо диалог и с руководством «КТЖ-Грузовые перевозки». Уже несколько лет они обещают ускорить доставку грузов до получателей и выражают готовность, если этого необходимо, отрегулировать этот процесс в ручном режиме. Но обещания остаются обещаниями.

Нет ни открытости, ни согласованности в действиях в самих структурных подразделениях АО «КТЖ», говорили предприниматели. Никто ни за кого не отвечает и добиться ответа невозможно ни от КТЖ, ни от КТТ, ни от других «дочек» и подразделений главного перевозчика страны.

«К сожалению, озвученные сегодня вопросы - это накопившиеся годами проблемы. Действительно, мы вынуждены констатировать факт снижения в 3-4 раза скорости доставки грузов КТЖ. Здесь есть несколько причин, это и отсутствие локомотивной тяги, и неправильная маршрутизация, то есть целый комплекс проблем, которые надо срочно решать. По возвращении в Астану мы сразу проведем совещание, куда пригласим руководство КТЖ, антимонопольного агентства, Министерства индустрии и торговли. Я намерен поставить вопрос ребром: или проблемы устраняются до конца текущего года, или этот вопрос будет вынесен перед главой государства» Рустам Журсунов
Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -