inDrive.Грузовые – единственный сервис в мире, работающий по модели справедливой цены

86779

В этом году inDrive исполнилось десять лет. За эти годы компания превратилась из небольшой инициативы простых горожан по поиску в соцсетях поездок по городу по справедливой цене в международную компанию, помогающую людям находить не только транспортные, но и другие городские услуги. Главной особенностью inDrive было и остается честное и прозрачное ценообразование, на которое влияют сами люди, пользующиеся платформой. Грузоперевозки – одно из самых быстроразвивающихся направлений в компании. ДК поговорила с Алексеем Тряпицыным, глобальным руководителем inDrive.Грузовые, о трендах на рынке грузовых перевозок и о возможных трансформациях традиционных услуг грузоперевозок.

– Алексей, как появился inDrive.Грузовые? Как развивается сейчас?

– На платформе inDrive все сервисы, кроме городских поездок, появляются как органическое дополнение к уже имеющимся сервисами. То есть у нас были городские поездки (такси), после добавились междугородние поездки (что логично), потом курьерские услуги и т.д. 4 года назад мы заметили потребность наших пользователей в грузоперевозках. Быстро сделали тест, подтвердили свои гипотезы и запустили сервис – inDrive.Грузовые.

Сегодня Казахстан это крупнейший рынок для сервиса inDrive.Грузовые, хотя мы работаем по всему СНГ, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и т.д. На платформе есть предложения с разными транспортными средствами – от минивэнов для небольших грузов до тяжелых грузовиков для крупных перевозок между городами. Всего по миру у нас более 160 тысяч клиентов среди бизнеса. Это очень много для такой индустрии.

Мы не стоим на месте, развиваемся дальше. Например, в прошлом месяце к нам присоединилась команда Master Delivery, и за счет ее технологий в ближайшее время мы выходим в корпоративный сегмент рынка грузоперевозок – грубо говоря, будем теперь не просто обслуживать частников и малый бизнес, но больших предприятий на десятки тонн грузов. Мы об этом еще позже сообщим.

Также планируем внедрить ряд функций: например, бизнес-аккаунты, соглашение об уровне обслуживания (SLA) с гарантией своевременной доставки, систему управления курьерской службой, консолидированную аналитику и многое другое.

– А какие есть уникальные особенности у inDrive.Грузовые?

– Мы единственная компания, оказывающая услугу on-demand грузовых перевозок (которые можно быстро заказать через приложение), которая работает по модели честной цены, то есть заказчик и исполнитель о цене и условиях договариваются напрямую между собой. С итоговой цены мы берем свою небольшую комиссию. Так больше никто в мире не работает, как минимум, для физических лиц или малых бизнесов на внутригородских грузоперевозках. Потому что в целом компании, которые работают на межгороде, которые тоже по модели аукциона могут работать.

Кстати, важно сказать про комиссию. Мы берем не более 10% без НДС. Это самый низкий в мире сервисный сбор. Конкуренты берут, как правило, не менее 20%. Мы делаем это намеренно, потому что считаем, что такой размер комиссии справедливый. Это согласуется с миссией глобального inDrive – противостоять несправедливости.

– Какое место на рынке Казахстана вы занимаете?

– Конкурентный ландшафт логистики настолько обширен, что точно определить наше место на нем сложно. Например, та же «Казпочта» является нашим конкурентом – они тоже перевозят грузы, но у них нет мобильного приложения, через которое можно оформить заказ на доставку.

Если говорить только про аналогичные платформы грузоперевозок, то inDrive.Грузовые находится в тройке лидеров, в зависимости от региона и города, о котором мы говорим.

– Можете поделиться какими-нибудь цифрами, которые покажут ваш успех?

– Основной фактор успеха для нас – рост показателей. В 2022 году глобальная выручка inDrive выросла на 87% по отношению к показателям 2021 года, а количество сделок – на 62%. При этом Казахстан для этого сервиса является уже зрелым рынком, то есть фактор низкой базы уже не работает. И тем не менее мы продолжаем здесь расти такими высокими темпами.

Если говорить про результаты inDrive.Грузовые, то, присутствуя более чем в 20 странах, мы везде растем от 20% до 200% год к году. Количество выполненных заказов исчисляется десятками тысяч в неделю. Мне кажется, мы один из самых быстрорастущих сервисов в своей нише глобально.

– Как и в других продуктах inDrive, при заказе грузовой машины ваш клиент и исполнитель договариваются о деталях заказа напрямую между собой. Кажется, что это супер логичное, если не сказать гениальное решение, но почему-то никто больше так не делает. Тем не менее, вы показываете некую «рекомендованную цену». Зачем?

– Мы приверженцы миссии inDrive («противостояние несправедливости»), поэтому для нас единственно возможная бизнес-модель такая, которая справедлива ко всем участникам сделки. Однако мы постепенно развиваем свое предложение, чтобы усовершенствовать для клиентов и водителей цикл «предложение-цена», поэтому стали показывать клиентам рекомендованную цену. Зачем мы это делаем? Дело в том, что не каждый день люди заказывают грузоперевозку, поэтому они просто не понимают, а сколько такая услуга может стоить. С помощью алгоритмов и больших данных мы рассчитываем среднюю стоимость в конкретном регионе на конкретное расстояние и показываем эту цену как рекомендованную. От этой цены можно оттолкнуться для торга. В любом случае, окончательное решение по цене и условиям все равно остается за людьми.

– Сервис inDrive.Грузовые пользуется спросом у крупных логистических компаний. Но простите, а разве они не ваши прямые конкуренты?

– Наш продукт ориентирован в основном на потребности малого и среднего бизнеса. Для больших бизнес-структур мы часто оказываемся «вторым выбором». Например, мы все знаем, что в декабре логистический рынок всегда, как говорится, «в огне»: все отправляют посылки, заказывают подарки, перевозят вещи и т.д. И у крупных логистических компаний часто не хватает своих мощностей и в этот момент они приходит к inDrive.Грузовые. При этом этим логистическим компаниям не нужно инвестировать в свою инфраструктуру, а потребность свою они легко закрывают.

Наш клиентский портфель выглядит так: одна часть – это физические клиенты, которые раз в несколько лет заказывают грузоперевозку, например, они переезжают из одной квартиры в другую. Вторая часть – малый и средний бизнес, который что-то перевозит 2-3 раза в месяц. И третья часть – крупные компании, которые с помощью inDrive.Грузовые покрывают дефицит своих мощностей. Как я уже сказал в самом начале, работу с крупными бизнесами мы будем развивать дальше.

– Какие сейчас тенденции наблюдаются на рынке грузоперевозок Казахстана?

– Рынок грузоперевозок Казахстана растет очень хорошими темпами. Это происходит по двум основным причинам. Во-первых, Казахстан становится крупным логистическим хабом в регионе, как следствие – открываются крупные склады, на рынок выходят иностранные маркетплейсы, появляются локальные игроки, модернизируется «Казпочта». Во-вторых, активно растет сфера электронной коммерции, которая «тянет» за собой развитие сферы логистики.

– Есть ли тенденция вытеснения традиционных грузовых компаний?

– Логистика – бизнес многосоставный: это склады, портовые терминалы, рынок грузового авиа, транспортировка морем, воздухом и т.д. И его нельзя полностью заменить цифровыми решениями. В любом случае всегда будут оставаться крупные инфраструктурные компании, у которых много физических активов на земле. Никакая онлайн-платформа не сможет конкурировать с компанией, занимающейся перевозкой по железной дороге. Компании, занимающиеся доставкой, могут лишь дополнять существующие логистические компании, логистические решения. В целом цифровизация может сделать «традиционные грузовые компании» более эффективными, более удобными для простых людей.

– Какие есть тренды на мировом рынке грузоперевозок?

– Первый тренд, как я уже сказал, цифровизация отрасли. Например, запуск онлайн-кабинетов, запуск трекинга движения груза и т.д. Сюда же я бы отнес рекламу грузоперевозок через цифровых каналы.

Второй тренд – это снижение затрат на доставку. Рынок становится более конкурентным, приходится искать эффективные неочевидные решения. Эту тенденцию хорошо иллюстрирует пример, который я приводил выше: когда крупные компании пользуются нашим сервисом в «горячий сезон».

Третий тренд – сокращение сроков доставки. Если в одном месте товар стоит 1000 тенге, а в другом 1100 тенге, но при этом в первом случае доставка займет 2 недели, а во втором – 1 день, – то многие выберут вариант «немного дороже, но быстрее». Разница в сроках доставки оказывается более важной, чем стоимость.

В чем преимущество сервисов, подобных inDrive.Грузовые, по сравнению с традиционными грузовыми перевозками?

– В inDrive.Грузовые можно сделать заказ в 5-6 кликов в течение 3-5 минут. При этом вам будет доступна вся необходимая информация об исполнителе - отзывы от других пользователей, его номер телефона и номер автомобиля. А потом еще можно отслеживать локацию движения груза.

– Как вы поощряете или стимулируете добросовестных исполнителей?

– Мы используем несколько способов. Самый основной – приоритет для исполнителей с хорошим рейтингом. Например, такие аккаунты первыми высвечиваются в списке рекомендаций на запрос, поэтому каждый из исполнителей заинтересован в оказании качественных услуг. У нас в планах – сделать более прозрачными подходы к расчетам комиссий, а также помогать самым активным водителям сервиса зарабатывать больше.

Мы, кстати, не устанавливаем правил по объему выполненных заказов. В нашей модели не возможны задержки с выплатами, потому что заказчик платит наличными сразу на месте по итогу работы. Исполнители – наш главный актив, поэтому мы стремится сделать их жизнь на платформе максимально удобной и прибыльной. Я сам регулярно читаю запросы в службу поддержки, поэтому хорошо понимаю, за что нас хвалят, а за что ругают. Делаем все возможное, чтобы развиваться в интересах наших пользователей.

– Какими вы видите перспективы развития inDrive.Грузовые?

– Во-первых, продолжим запуски в новых странах – для нас это важный фокус.

Во-вторых, будем становится более заметными на улицах городов. Возможно, вы уже видели брендированные нами грузовики.

В-третьих, будем развивать само приложение. Я уже рассказывал про рекомендованную цену, а теперь мы начинаем развивать веб-версию сервиса, так как видим, что логистам, которые организуют грузоперевозку, удобнее работать именно с компьютера. Появится личный кабинет для бизнес-пользователей.

В-четвертых, будем продолжать работать над удобством для наших исполнителей – это едва ли не самый главный фокус для развития в Казахстане.

Эти четыре направления будут основными в краткосрочной и среднесрочной перспективах, что позволит нам сохранить высокие темпы роста, которые у нас есть сейчас.

Татьяна Бирюкова

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -