Трансформация 1688: что изменилось в стратегии крупнейшей компании Alibaba?

20141

Обзор основных изменений в 1688 за прошедший год: трансграничный бизнес становится одним из трех основных направлений.

  1. Превращение в одного из «четырех малых драконов» Alibaba Group

В ноябре 2023 года Alibaba Group анонсировала первую партию стратегических инновационных предприятий – 1688, Goofish, DingTalk и Quark.

Alibaba Group заявила, что 1688 является одним из старейших бизнесов компании, предоставлявшим услуги основным компаниям в сфере обрабатывающей промышленности Китая. У нее прочная основа и огромный потенциал для второго этапа развития. Ожидается, что сфера деятельности компании расширится с В2В на средние и малые предприятия и потребительские закупки. В то же время компания обладает возможностями сервиса для поддержки трансграничных транзакций.

  1. Четкое фокусирование на трех новых направлениях: направление B, трансграничное и потребительское направления

За прошедший год выделилось три основных направления деятельности 1688.

Первое основное направление – бизнес-категории B. 1688 является одной из крупнейших оптовых платформ Китая и в дальнейшем может быть преобразована в цифровую цепочку поставок.

Второе основное направление – трансграничный бизнес. На платформе 1688 уже давно проводятся трансграничные операции, и примерно 1/4 от общего объема продаж платформы приходится на иностранный бизнес. Однако раньше процедуры покупок с платформы 1688 для иностранных клиентов были сравнительно трудными и долгими, а многие просто недоступными. Зарубежные клиенты считали данные процедуры неудобными для использования, и им приходилось искать китайского посредника для завершения покупки и оплаты на сайте 1688, а также доставки товара за границу.

Однако в настоящее время, с одной стороны, 1688 открыла множество возможностей, сделал интерфейс API более дружелюбным, превратив его в цифровой «чип», работающий по принципу «включай и используй». Зарубежные покупатели, получившие «чип», приобретают возможности китайских предприятий, а именно крупнейшую цифровую интеграцию и цифровую цепочку поставок, предоставляемые источником. Покупатели также получают возможность пользовательского запроса, а конкретно самостоятельной настройки необходимых требований.

С другой стороны, 1688 пробует напрямую предоставлять клиентам товары и услуги на некоторых зарубежных рынках. С конца сентября 2024 года 1688 будет поддерживать функцию прямой регистрации и совершения покупок на платформе для пользователей из Казахстана, и предоставит местным пользователям услуги оплаты картой и прямой доставки.

Третье основное направление – потребительское. 1688 твердо намерена стать онлайн-магазином Costco и магазином-участником, цены на одни и те же товары у 1688 на 20-30% дешевле, чем у Sam и Costco, однако многие цепочки поставок такие же, как у этих компаний. 1688 Selection действует уже в течение более одного года, и в прошлом году объем годовых продаж достиг 30 миллиардов юаней, а в настоящее время рост близок к трехзначному числу. По сути, Sam и Costco занимаются массовыми закупками, а 1688 также намеревается осуществлять периодические закупки и закупки для различных сценариев потребления.

Есть еще одна услуга, которую Sam и Costco не в состоянии предоставить, в то время как у 1688 имеется такая возможность. Это услуга предоставления закупок на заказ для каждого потребителя. В будущем 30% быта молодых людей будет выполняться на заказ. Сегодня молодые люди пришли в восторг от слов увиденной песни, а завтра они хотят видеть их на своей одежде. Это отличная возможность. В будущем 1688 будет не только онлайн-платформой электронной коммерции, но и станет онлайн-Costco.

  1. Четкое определение трех основных стратегий: ориентация на пользователя, управление при помощи ИИ, укрепление цепочек поставок

Во-первых, ориентация на пользователя. В последние несколько лет 1688 привлекла большое количество молодых людей в возрасте 25-30 лет, являющихся в основном представителями нового среднего класса, проживающего в городах первой и второй линий, а также поколение Z. В последние два года представители нового среднего класса выступают за соотношение цены и качества, ожидая от потребляемого товара практичности, ощущения качества и низкой цены. То, что делает 1688, и есть своего рода бизнес по «замене брендов» на товары с более низкой ценой. У поколения Z имеются собственные потребительские предпочтения. Необходимые им товары должны обладать дизайном и «индексом привлекательности», доставлять радость, когда ты выходишь на улицу, общаешься или остаешься дома один, а также иметь принадлежность к обществу и эмоциональную ценность. Они делятся этими вещами на платформе «Сяохуншу» и называют их «очаровательным мелким мусором». Эти вещи интересны, удобны и обладают высоким «индексом привлекательности». В настоящее время основное внимание 1688 сконцентрировано на двух вышеупомянутых видах продукции, удовлетворяющих потребности потребителей нового среднего класса и поколения Z. В ближайшие пять лет ожидается стремительный рост данной волны спроса.

Во-вторых, управление при помощи ИИ.

В настоящее время 1688 презентовала четыре инструмента ИИ.

Первый – это интеллектуальный «помощник по закупкам», который может повысить коэффициент конверсии бизнеса посредством интеллектуального выбора товара и интеллектуального руководства закупками.

Второй – интеллектуальный «бизнес-ассистент». 1688 проводит мелкомасштабное тестирование продукции до ее официального выпуска. Опытные клиенты считают его очень полезным и могут обращаться к нему по 50-60 раз в день.

Третий инструмент – это цифровая «карта производства». 1688 представляет промышленную зону Китая с помощью иммерсивной карты. Amap предоставляет скрытые технические возможности, объединяя промышленную зону в промышленные цепочки, которые, в свою очередь, объединяются в промышленный кластер. С помощью карты производства можно увидеть изменение тенденций в промышленной зане, новейшие популярные товары, тренды в отрасли и др. Если говорить о производствах промышленной зоны, на карте также представлены все звенья логистической цепи предприятий. С помощью карты производства можно посетить завод онлайн, чтобы ознакомиться с производственной линией, залом, где выставляются модели продукции, а также увидеть стеллажи, товары, ценовые предложения и т.д. Сейчас к карте производства прибегают более 100 тысяч уникальных пользователей в сутки, а в 2024 году их количество может превысить один миллион. Если в будущем промышленная зона Китая будет объединена с помощью цифровизации, у промышленной зоны будущего появится большой простор для воображения.

Четвертый инструмент – «управляющий помощник», или цифровой специалист. 1688 сейчас разрабатывает «цифрового босса», который может принимать заказы 24/7, 365 дней в году.

Этот «босс» может принимать заказы онлайн, вести бизнес, заниматься хозяйственной деятельностью и управлением. 1688 углубленно занимается данным направлением, что в будущем теоретически может привести к переведению всех владельцев средних и малых предприятий в цифровую форму.

1688 также занимается очень важной деятельностью, которая заключается в том, чтобы как можно скорее перевести в цифровую форму 1000 предприятий промышленной зоны, давно дислоцирующихся на платформе. 1688 проанализирует изменения и новые тренды в каждой категории продукции промышленной зоны и предоставит цифровую активацию исследованиям и разработкам, дизайну, складским запасам, ценам, оплате, торговым операциям, финансам и логистике каждого предприятия, а также создаст цифровую карту крупнейшей промышленной зоны Китая. Над данным направлением работа ведется примерно в течение года, ежедневное количество пользователей составляет более 100 тысяч, ежедневное количество обращений к интерфейсам превышает 10 миллионов. В будущем данное направление может стать крупнейшей цифровой производственной концентрацией.

В промышленной зоне Китая имеются три крупнейших сосредоточения китайских производителей, а именно товарный рынок в Иу, Кантонская ярмарка и 1688. Три данных центра товарных ресурсов представляют собой крупнейшее сосредоточение китайских производителей.

Кантонская ярмарка является крупнейшим с временной точки зрения мероприятием, стягивающим китайских производителей, товарный рынок в Иу – крупнейшее по географии сосредоточение китайских производителей, а 1688 – крупнейшее по масштабам цифровизации сосредоточение китайских производителей. Преимущества предоставления цифровизации 1688 очевидны, однако для создания реального промышленного интернета необходимо также усилить возможности цифровизации с точки зрения спроса.

В-третьих, укрепление цепочек поставок.

Изначально 1688 является оптовой платформой, функционирующей на основе логики бизнеса категории B, занимающейся сведением покупателя и продавца для проведения торговых операций и, по сути, являющейся платформой для электронной коммерции. Сведение означает, что оба этапа – потребление и поставка – не контролируются. В настоящее время 1688 необходимо контролировать цепочку поставок. Общая стратегия 1688 на будущее заключается в том, чтобы стать самой мощной цифровой цепочкой поставок в Китае. Это и является основной стратегией.

Главное в цифровой цепочке поставок – карта спроса и товарная карта. Карта спроса очень полезна для всех коллег и партнеров в отраслях вертикальной структуры. 1688 готова частично открыться для всех, кто заинтересован в сотрудничестве. Товарная карта – карта ассортимента вертикальных поставок. При таком большом объеме всего промышленного интернета две данные карты являются важными инфраструктурами.

В эпоху потребительского интернета основа всех инноваций и усовершенствований начинается с физических товаров. В эпоху промышленного интернета основой всего являются цифровые товары. В модели будущего важными являются не товарные запасы, производственный цикл и изготовление формы, а цифровые товары. Категории цифровых товаров ежедневно сотни и даже тысячи раз сменяют друг друга и эволюционируют, что дает возможность кастомизации и дифференциации. В будущем связующим звеном спроса и предложения станут цифровые, а не физические товары. 1688 придерживается такой точки зрения и направляет свои усилия в данную сферу.

  1. Всестороннее развитие китайской производственной промышленной зоны

За прошедший год количество промышленных зон 1688 превысило 1000, из которых 68 десятимиллиардных промышленных зон имеют плотную застройку. 1688 разместила в промышленной зоне 1000 сотрудников, примерно 16 тысяч каналов, во всей экосистеме насчитывается около 40-50 тысяч человек, что подтверждает уверенность 1688. 1688 глубоко укоренилась в промышленной зоне Китая, создав мощнейший бастион. Поэтому, по существу, 1688 не должна сражаться за место в рейтинге электронной коммерции с другими. Главное, чтобы она прочно занимала первое место в промышленной зоне.

  1. Превышение миллионной отметки числа продавцов-членов

В середине декабря 2023 года число продавцов-членов 1688 превысило 1 миллион, что стало новым историческим максимумом. Из них 600 тысяч – это заводы-изготовители, что также является новым историческим достижением.

1688 обладает самым большим количеством заводов-изготовителей в Китае. Согласно имеющимся данным, в стране насчитывается более 6 миллионов фабрик, в том числе 2 миллиона крупномасштабных производств. Вычислив соотношение на основе этих данных, можно увидеть, что 1688 составляет одну десятую от общего числа китайских фабрик и одну треть от общего числа крупномасштабных производств. Согласно докладу Министерства торговли 1688 охватывает более 70% промышленной зоны первого уровня, став основным каналом цифровой трансформации средних и малых предприятий промышленной зоны.

  1. Многократное нахождение на вершине списка бесплатных приложений App Store в Китае в течение года

29 февраля платформа прямых продаж с заводов-изготовителей 1688 возглавила список бесплатных приложений App Store. Это второй раз за год, когда приложение 1688 становится приложением номер один на мобильных телефонах Apple.

Потребительский бум на реплики по более низкой цене вкупе с занятостью бизнесменов закупками после китайского Нового года в этот раз стали основной фактором нахождения во главе рейтинга платформой 1688.

В настоящее время основными покупателями 1688 являются рожденные в 21-м веке, представленные поколением Z и новым средним классом, проживающим в городах первой и второй линий. Средний возраст покупателей – 25 лет, большую часть составляют женщины.

В последние годы поколение Z, чьи кошельки еще не раздулись, и новый средний класс, чьи кошельки немного сдулись, стали причиной резкого роста потребления товаров-заменителей напрямую от заводов-изготовителей, что непосредственно способствовало тому, что 1688 продолжает бить исторические рекорды компании по количеству покупателей и продавцов за 24 года с момента своего основания.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -