Золотой Будда и луковое поле

42955

Выставка корейских художников Казахстана и Южной Кореи «Единство» открылась в пространстве Almaty Gallery. Организатор, куратор и участник экспозиции, посвященной 30-летию Независимости РК, – алматинский художник Виктор Мун.


Елена ТЁ и «Золотой Будда» 

Выставка состоялась при поддержке акимата Алматы, Генерального консульства Республики Корея в Алматы, Ассоциации корейцев РК и Алматинского национального корейского центра. 

Экспозиция включает более 60 произведений двух художников из Южной Кореи и шести их коллег, представителей стотысячной корейской диаспоры Казахстана. «Несмотря на небольшое количество участников, выставка дает представление об общекультурных коммуникативных процессах, тенденциях авторских поисков и разных художественных практиках в культуре сегодняшнего Казахстана…Участие авторов из Южной Кореи позволяет увидеть, как по-разному развивается творчество представителей одного этноса, выросших и живущих в разных исторических и жизненных контекстах. Работы корейских художников отличает отмеченная тонкой эстетикой «сделанность», когда все стоит на своих местах», –отметила искусствовед Камилла Ли.  

Композиция Елены Тё «Золотой Будда» занимает центральное место на выставке. Картина родилась в результате впечатлений от поездки автора на историческую родину. Символы традиционной и современной Кореи, а также собственный портрет Елена Тё органично вписала в круг водяной мельницы, символ воды и вечного движения: «По свежим впечатлениям, в течение примерно полугода я писала эту работу. Будда по происхождению индус, но я его одела в корейскую национальную одежду».  


Ким Бу Сик со своими веерами 

Южнокорейский поэт, композитор и художник Ким Бу Сик три года живет в Алматы. Он руководитель Центра корейской культуры и изобразительного искусства в Алматы, занимается продвижением своей национальной культуры.    

«На выставке присутствует гармония восточного и западного восприятия, выраженная в представленных работах, – говорит Ким Бу Сик. – У меня восточный стиль живописи, а у местных художников более европейский. Восточная живопись отличается тем, что автор может взять какой-то один цвет и его разными оттенками, игрой тонами, создать композицию. Это признак высокого мастерства. Нанесенный на рисовую бумагу рисунок не терпит каких-либо поправок, переделок. В этом отличие восточной живописи от западной. Я также занимаюсь дизайном, соединяю живопись с предметами интерьера». 

Роль возмутителя спокойствия на выставке принадлежит Георгию Ли. В его неоднозначных, часто насыщенных множеством персонажей работах искусствоведы видят отсылки к немецким экспрессионистам, Д. Сикейросу, Э. Мунку. Организаторы, видимо, «на всякий случай», поместили его работы в плохо освещенном тупике выставочного зала. А самое большое полотно в экспозиции «Юбилей» просто прислонено к стене за офисной стойкой.


Георгий ЛИ и его «Юбилей» 

«Я не старался вписать свои работы в тему выставки. Скорее, наоборот, –комментирует свои произведения Георгий Ли. – Когда-то давно я читал роман Анатолия Кима «Луковое поле» и плохо его помню. Но ассоциация осталась, она связана с моим Уш-Тобе, где каждая корейская семья возделывала свой участок поля¸ чтобы как-то выживать. Истории многих современных Гобсеков навеяли тему «Райской птицы». Наш Гобсек купил павлина и наслаждается райской птицей по вечерам. А сам павлин, скорее, образ его женщины. В картине «Наш Зеленый базар» хотелось передать запах, шумную атмосферу этого неофициального символа Алматы». 

Выставка «Единство» продлится до 16 июня.


Вадим КРАВЦОВ, фото автора

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -