Задача – ускорение

6413
Сергей Горбунов Журналист
Фото: пресс-службы Министерства транспорта РК

Мост через Иртыш в Павлодаре должны достроить раньше срока. Такую задачу перед подрядчиком поставил министр транспорта РК Марат Карабаев во время рабочей поездки в регион.

Автомобильный мост через Иртыш был открыт в Павлодаре в 1962 году. До этого павлодарцы переправлялись на левый берег на лодках и по понтонному мосту, который в конце 50-х годов построили военные. По нему ездили машины, люди пешком шли на свои огороды, которые находились на противоположном берегу. Поздней осенью этот плавучий мост разбирали, и движение транспорта возобновлялось, лишь когда на реке намерзал крепкий лед.

Весной, после ледохода и разлива Иртыша, понтонный мост появлялся вновь. А капитальный мост появился лишь в 1962 году. И он, надо заметить, до сих пор, правда, с ограничениями по габаритам и весу транспорта, выполняет свои функции.

Но в 2017 году мост был признан аварийным. В 2019 году началась разработка ПСД, в 2020 году по результатам научно-технического совета была выбрана конструкция – экстрадозный (вид вантового моста, отличающийся от обычных вантовых конструкций более короткими пилонами – ред.) мост. Как рассказал в одном из интервью заместитель директора филиала нацкомпании «КазАвтоЖол» Алексей Логвиненко, это будет первый в стране мост подобного типа – с пилонами высотой 20 метров и вантовыми системами для распределения нагрузки.

Экспертиза моста была готова в 2021 году, и новый автодорожный переход разместили рядом, в нескольких десятках метров, от старого моста, чтобы не усложнять подъездные дороги. Четырехполосный мост, через реку Иртыш на автодороге республиканского значения «Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ», на 1381 километре магистрали, будет длиной 691 метр. Мост, как и планировалось, смонтируют высотой 15 метров от глади воды, что на пять метров больше, чем расстояние у прежнего, и он безопасней для судоходства.

– Новый мост будет соответствовать всем нормам дорожного движения. Предусмотрены отбойники, полоса безопасности, пешеходные зоны по 1,5 метра с обеих сторон, что намного шире, чем на существующем мосту. То есть, о пешеходах тоже подумали, – отметил Алексей Логвиненко.

По мнению специалистов, новый автомобильный мост через Иртыш, который возводит НК «КазАвтоЖол», должен прослужить, минимум, 50 лет. Сейчас на его строительстве работают ежедневно порядка 220 мостостроителей и более 60 единиц спецтехники, благодаря чему все выполняется с опережением графика.

Поэтому Марат Карабаев, осмотрев объект, как сообщила пресс-служба министерства, поставил перед подрядной организацией задачу – завершить работы раньше срока. Предпосылки к этому есть: уже построено четыре из шести мостовых опор. В июне подрядчик приступит к бетонированию пролетного строения. По плану, строительство нового моста через Иртыш в Павлодаре должно быть завершено в 2027 году. Но, судя по темпам строительно-монтажных работ, уже в 2026 году мостовой переход через реку будет принят в эксплуатацию.

Международное информационное агентство «DKnews.kz» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKnews.kz» © 2006 -