В Экибастузе начали перезагрузку предприятий железнодорожного кластера.
За последнее десятилетие в Экибастузе создался комплекс железнодорожных производств. Их флагманом стало ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания». Но в последние годы по ряду причин большинство из этих предприятий работало с перебоями или простаивало. В том числе и «КВК».
Сегодня в работе железнодорожного кластера Экибастуза наметились обнадеживающие перемены. Так, Казахстанская вагоностроительная компания в этом году получила заказ на 1000 полувагонов от АО «Қазтеміртранс». До этого предприятие простаивало почти 2,5 года, и его руководству пришлось распустить коллектив. Сейчас предприятие заново набирает работников и ведет профориентационную работу в местных профессионально-технических учебных заведениях.
– Мы готовы плодотворно отработать этот год и поставить нужное количество полувагонов. Но переживаем, что на следующий год заказов от НК «Қазақстан темір жолы» и ее дочерних компаний может не быть, – говорит гендиректор компании Даурен Жунусов. – Кроме того, у нас есть налоговая и кредиторская задолженность, но мы готовы ее закрыть, если нам предоставят рассрочку хотя бы по налогам. Имеется инвестор, готовый вложиться в предприятие, а потому есть и планы по развитию.
Областные власти пообещали вагоностроительной компании поддержку, нацелив ее на увеличение казахстанского содержания в своем производстве. Содействовать развитию связей компании с потенциальными поставщиками в Павлодарской области и в целом по Казахстану будут и в акимате Экибастуза.
В ТОО «Проммашкомплект» главе региона рассказали о ситуации с производством железнодорожных колес. Более чем за 1,5 года здесь выпустили около 215 тысяч ед. данной продукции. Сырье компания закупает в России и Украине, а колеса для вагонов поставляет как по Казахстану, так и за рубеж.
Продолжает свою работу и ТОО «RWS Wheelset», где производят железнодорожные оси и колесные пары. В этом году у предприятия уже заказали 10 тысяч колесных пар для АО «ЗИКСТО» в Петропавловске и еще четыре тысячи – для КВК. ТОО «RWS Concrete», которое выпускает преднапряженный брус для стрелочных переводов, в прошлом году не работало. В этом году, получив заказ от Қазақстан темір жолы, производство вновь запустили. Более того, этой весной в компании намерены начать выпуск железобетонных шпал. На предприятии уже занимаются пуско-наладкой новой автоматизированной линии из Италии.
На соседней площадке – ТОО «Ферро Транс Трейд» – во второй половине года планируют начать выпуск упругой клеммы. Эту деталь, необходимую для железнодорожного рельсового скрепления, в Казахстане еще не производят. На новом производстве обещают создать около 100 новых рабочих мест.
То есть, железнодорожный кластер города и отрасли вновь на подъеме. Задача как отраслевого министерства, так и Қазақстан темір жолы и исполнительной власти области – удержать этот производственный уровень и развить его.
Сергей ГОРБУНОВ, Павлодарская область, фото Валерия БУГАЕВА