ТЮЗ восемнадцать плюс

15566

Государственный академический русский театр для детей и юношества им. Сац 24 сентября открыл 77-й театральный сезон премьерным спектаклем «Над кукушкиным гнездом» с возрастной категорией 18+. Свою оригинальную сценическую инсценировку романа американского писателя Кена Кизи представила приглашенный режиссер Галина Пьянова из алматинского театра ARTиШОК.

Опубликованный в 1962 году роман «Пролетая над гнездом кукушки» не потерял своей актуальности и в наши дни. Об этом свидетельствуют многочисленные переиздания литературного бестселлера и театральные постановки на его основе, идущие на сценах разных стран мира. Популярности знаменитому роману еще более добавила удачная голливудская экранизация режиссера Милоша Формана 1975 года с блистательной игрой Джека Николсона. По воле Кена Кизи закрытая психиатрическая лечебница стала моделью зомбированного общества со своим диктатором, старшей медсестрой Милдред Рэдчет, и бунтарем, новым пациентом Патриком Макмерфи. Книга стала классикой ХХ века, потому что говорит о вечных вопросах: о добре и зле, о назначении человека на Земле, о смысле жизни. Кен Кизи поднимает проблемы отстаивания своей индивидуальности, своих прав вопреки воле большинства, способности пойти против течения, говорит о свободе выбора и свободе выборов в далеко не идеальном современном обществе.

Драматургическую канву спектакля составило острое противостояние главных героев в исполнении ведущих актеров театра Ольги Коржевой и Никиты Коньшина. Галина Пьянова в своем замысле основывалась на тексте романа «Пролетая над гнездом кукушки» в переводе Виктора Голышева. Но многих сцен спектакля в романе нет. Режиссер додумывала их сама и вместе с актерами. Так, с Ольгой Коржевой она искала мотивы поведения Милдред Рэдчет в стремлении сделать персонаж более человечным, даже где-то ее оправдать.

Пьянова стремилась насытить постановку культурной атмосферой Америки начала 1960-х. На протяжении всего спектакля в исполнении актеров звучит живая музыка, от джазовых мелодий Джона Колтрейна до вокала в духе Имы Сумак. Совершенно неожиданно возникает рэп в авторском исполнении Мирболата Берниязова, играющего роль Чесвика. Светодиодные экраны, установленные по бокам сцены, стали телевизорами. Они воспроизводят фрагменты телепередач с американскими шоу 60-летней давности, спортивные состязания тех лет, периодически на экране появлялся президент Эйзенхауэр. Спектакль, продолжительностью более 3 часов, наполнен порой опасными акробатическими трюками. Больше всего их выпало на долю Никиты Коньшина, считающего роль Патрика Макмерфи важной ступенью своей профессиональной актерской жизни. «Этот спектакль побил мои личные рекорды и по сложности, и по работе над ролью, и в поисках самого себя. Я больше занимался именно своими поисками, нежели поиском персонажа», – делится Никита Коньшин.

На столь сложную постановку режиссера вдохновила труппа театра: «В моем случае идеи всегда приходят от того, что я вижу в конкретном театре. В ТЮЗе я увидела прекрасный молодой мужской состав. Мне показалось, что в Алматы больше нет такого мужского ансамбля, молодого, сильного, честного, обладающего высокопрофессиональными навыками, начиная от музыкальных инструментов, заканчивая акробатикой с прекрасным владением актерским мастерством. Я подумала, что ребятам надо предложить какую-то задачу, чтобы на ближайшие 5 лет они дали рывок. «Над кукушкиным гнездом» – это как раз тот самый материал».

 

Вадим КРАВЦОВ, фото автора

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -