Первое кредитное бюро сообщило, что в течение первого полугодия 2022 года более 500 казахстанцев ограничили доступ к своей кредитной истории финансовым организациям с целью оформления на них кредита.
Сервис стал доступен в этом году на сайте Первого кредитного бюро. Сервис «Стоп – кредит» был запущен с целью помочь гражданам защититься от кредитных мошенников при потере документов, выезде за границу или других обстоятельствах. Добровольное ограничение на предоставление кредитной истории подразумевает для финансовых организаций дополнительную проверку на предмет мошеннического займа.
Ограничение не распространяется на кредитные организации, в которых у гражданина имеется действующий займ, так как на период действия займа кредитная история должна быть доступна финансовой организации в целях мониторинга заемщика, отмечается в сообщении ПКБ.