Абсурд, любовь и театр

5514

Еще одной гранью заиграла театральная мозаика Алматы. После многолетнего перерыва свою деятельность возобновил Театр ВТ, на этот раз в рамках Лаборатории творческих инициатив Фонда Нурсултана Назарбаева.

Новый-старый Театр ВТ открылся 3 октября спектаклем литовского режиссера Саулюса Варнаса «Дом посреди весны» по мотивам пьесы Эжена Ионеско «Жажда и голод».

«Ионеско – автор, которого можно ставить всю жизнь, один из самых сложнейших драматургов. Он погружает зрителя в очень парадоксальную среду, где нет поучений. Это тот мир, который называют миром сновидений. Наши сны нередко бывают более реальными, нежели сама реальность» Саулюс Варнас

Драматургия Ионеско возникла из его неудовлетворенности традиционными театральными формами.

«Реализм, социалистический или нет, остается вне реальности. Он сужает, обесцвечивает, искажает ее… Изображает человека в перспективе уменьшенной и отчужденной. Истина же в наших мечтах, в воображении» Эжен Ионеско, один из основателей театра абсурда и парадокса

Его поздняя пьеса «Жажда и голод» посвящена теме свободы человека в социуме. Главный герой Жан в поиске смысла жизни мучительно познает самого себя, стремится к счастью души, при этом желает избежать одиночества. Всеми силами сопротивляется навязываемым обществом ценностям, одержим тоской по «настоящему». Экзистенциальные голод и жажда гонят Жана вперед. Он сталкивается с историческими и литературными героями, которые когда-то разделяли схожие стремления и цели.

«Жажду и голод» С. Варнас считает «одной из самых красивых и гуманистических пьес, позволяющих объединиться в разговоре о том, что такое жизнь, любовь и борьба за идеалы». Этот текст уже давно привлекал внимание опытного режиссера. Работа с пьесой стала темой его многочисленных мастер-классов.

Поставить спектакль «Жажда и голод» С. Варнасу удалось накануне пандемии в Беларуси, на сцене Могилевского драматического театра. Пьеса имеет репутацию очень непростой для постановки. Но С. Варнас известен в театральном мире, как режиссер-первопроходец, берущийся за сложную драматургию: «Я ставил «Каина», когда никто не ставил. Я поставил «Служанок» Жене. После меня свой спектакль сделал Виктюк. Два раза приезжал смотреть ко мне в Вильнюс. Мне интересно делать то, что другим не удается осилить, или вообще никто не делает, даже не прикасаются».

Саулюс Варнас выразил удовлетворение работой с занятыми в алматинской постановке актерами. Спектакль насыщен эксцентрикой, акробатикой, мимансом, присутствуют и элементы балетной техники. В роли Жана занят Марат Амираев, известный своими работами в Русском театре драмы им. Айтматова в Бишкеке. Его партнершей стала Алтыншаш Шаяхметова (Мадлен). Ярким получился дуэт Дали и Гала, в исполнении Шарима Достая и Галины Табала. Она также сыграла роль тетушки Аделаиды.

Дастан Кушекбаев на глазах перевоплощался в страшного и безжалостного монстра. В образе пожилого китайца блеснул «главный алматинский мим» Сергей Червяков. Созданию специфической атмосферы абсурда в духе Ионеско как нельзя лучше способствовало огромное и эклектичное пустое пространство здания, где ныне обосновался Театр ВТ.

По словам Айгуль Султанбековой, директора Театра ВТ, он, как и прежде, будет работать в формате BusinessTheatre с идеей тесной интеграции искусства в повседневную жизнь общества и бизнеса. Помимо театральных постановок, камерных концертов и других культурных мероприятий, театр намерен проводить тренинги по развитию творческого потенциала детей и взрослых. Доход от тренингов пойдет на театральные постановки.

Вадим КРАВЦОВ

Телеграм-канал «Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии». Ежедневные новости с краткими комментариями. Бесплатная подписка.

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Тема
Обновление
МИА «DKNews» © 2006 -