Настройки
Язык
Тема
Обновление

«Перекрёсток» возвращается…

3692
Фото: Елены ИСАЕВОЙ

Недавно было объявлено о продолжении съемок остросюжетной кинодрамы с рабочим названием «Перекресток возвращается». Полюбившийся многим саундтрек к этому фильму минувшим летом отпраздновал свой 25-летний юбилей. А спустя 22 года «Перекресток» планирует иметь продолжение, о чем в беседе с нашим корреспондентом рассказала известная актриса театра и кино Нина ЖМЕРЕНЕЦКАЯ.

Полюбившийся многим телезрителям сериал «Перекресток» вышел на телеэкраны в 1996 году, показ завершился в 2000-м. Вышло 465 серий, но в картине была какая-то недосказанность. Спустя годы кинопроект планирует иметь продолжение.

– Нина Леонидовна, вы в числе ведущих актрис сериала, ваша яркая роль Валентины Петровны Платоновой запомнилась многим телезрителям. Расскажите, пожалуйста, о предстоящем кинопроекте – продолжении знаменитого «Перекрестка».

– Планируется продолжение остросюжетного фильма, к которому присоединяются все уже известные герои «Перекрестка». Нужно отметить, что это социальный продукт, который нужен людям. Не сочтите за нескромность, но надо отметить, что этот сериал любили и любят. Он был про нас про всех, про жизнь, его смотрели. И сейчас, на фоне многих сериалов, которые выходят в широкий прокат, как российские, турецкие и многие другие, то есть мы все время смотрим что-то чужое, но не свое, Казахстану нужен свой сериал о наших людях, в знакомых нам городах, с понятными жизненными ситуациями. Это довольно важный социальный продукт, и задумка очень серьезная.

– Кому пришла в голову идея снять продолжение этого сериала?

– Александру Шурову и Вадиму Дергачеву.

– Возможно, кинопроект возобновился по многочисленным просьбам телезрителей?

– Сложно сказать однозначно… Когда предали огласке то, что картина будет иметь продолжение, эмоции в социальных сетях были самыми разными. В комментариях люди стали очень подробно пересказывать отдельные эпизоды «Перекрестка», вспоминать сюжетные линии, говоря, что никто этого уже не помнит. А в действительности – помнят все, до мельчайших подробностей, что вызывало улыбку и радость.

– Отечественных сериалов, к сожалению, не так уж и много, но получается, что именно «Перекресток» запомнился практически всем, не так ли?

– Самый свежий из наших сериалов, в некоторых из которых я снималась, – шестисерийный «Полигон». Каждая серия по 60 минут, шел он в ночное время. Поскольку я – театральная актриса, не совсем варюсь в котле сериальной «каши», но, насколько знаю, все сериалы у нас – частного производства, потому не совсем и не всегда бывают профессиональными.

Очень модная сейчас тенденция – привлекать актеров с улицы. Привлечение непрофессионалов подразумевает сокращение бюджета на зарплату, с ними легче договариваться, потому как они менее требовательны. Привлекаются чьи-то знакомые, родственники и так далее, поэтому нет профессиональной базы, в конечном итоге получается некачественный продукт.

Смею утверждать, что такого сериала, как «Перекресток», прежде еще не было. О нем говорят и до сих пор, потому что он был основан на профессиональной базе. Идею его создания привез и осуществил Александр Шуров и профессионалы, специально приехавшие из Англии. Ими была предоставлена необходимая техника, декорации, обучающие этапы – с их стороны. Приезжали опытные сценаристы, которые прошли мировую школу жанра «мыльной оперы», они обменивались профессиональным опытом с нашими специалистами. Подбирался актерский состав, мы проходили кастинг. Не было ни одного, кто бы пришел по знакомству или по звонку. В этом и кроется истинная причина успеха «Перекрестка» – в его качестве и профессионализме всего состава, работавшего над его созданием.

– Знаете, я помню вашу роль, вы так естественно ее сыграли. Сложно ли было в действительности?

– Я по сути своей очень искренний человек. Сказала себе когда-то, что если я буду врать в жизни, то это будет отражаться и на сцене. А зритель хорошо чувствует сценическое вранье и излишний наигрыш. Внимательного зрителя обмануть невозможно. А не врать и быть искренней в нашей жизни невыносимо трудно… Все равно люди должны как-то приспосабливаться, где-то лукавить, изворачиваться, хитрить, но важно оставаться собой, чтобы сохранить себя для профессии.

Ну, а как мне это удавалось, судить не мне… Но искренность, надо сказать, очень важное актерское качество. Неловко говорить, но это правда, что во время съемок «Перекрестка» зарубежные гости неоднократно ставили меня в пример молодым, еще недостаточно опытным актерам. Некоторые сцены им специально демонстрировали, чтобы показать, что от них требовалось.

А у меня были такие сцены с потрясающей артисткой Бикен Римовой. И мне, признаться, было так легко с ней работать. Мы не играли, мы вживались в роль и буквально проживали ту или иную сценическую ситуацию. Это были замечательные сцены в дуэте с удивительной актрисой. Несмотря на разницу в возрасте, это не мешало нашему творческому слиянию и теплому, дружескому общению.

– В новом кинопроекте планируется ли привлечение артистов из других стран? 

– Нет, насколько я знаю, такого не планируется. У нас в Алматы, в Астане очень много талантливых актеров, и будут приглашаться исключительно наши, казахстанские, актеры.

– С известной актрисой Светланой Томой вы учились когда-то вместе?

– Да, со Светланой мы учились в институте, это моя сокурсница. Я ведь родом из Молдавии, сразу после школы работала в Кишиневском театре. Затем окончила Ленинградский театральный институт и осталась в Ленинграде, это был тогда еще Ленинград. Работала в ведущем Театре комедии, что напротив Александринки. А Светлана сотрудничала с молдавским кинорежиссером и поэтом Эмилем Лотяну, который помог ей подняться и войти в мир кино.

А я пошла в театр. Работала, как уже сказала, в ленинградском Театре комедии, но климат в северной столице РФ оказался суровым, пришлось перебираться туда, где бы климат был помягче. Кишиневский театр, где после школы я сыграла семь ролей, был для меня пройденным этапом, туда мне возвращаться не хотелось. Молодость есть молодость, все мы тогда были максималистами.

В Алма-Ату я приехала, потому что здесь трудился один из лучших режиссеров Советского Союза Мар Владимирович Сулимов (1913-1994). Поскольку за плечами у меня уже было два больших театра, даже награда от Фурцевой, диплом с отличием. Но несмотря на то, что был большой творческий репертуар, и все-таки здесь меня оценивал художественный совет.

На какие-то крупные роли я всегда проходила кастинг, наравне со всеми. Тогда не было такого как сейчас, чтобы режиссер сам все решал. Осталась я в Алматы, сыграла много ролей, снималась в кино. Но некоторые фильмы, к сожалению, не оцифрованы. Например, лента «Печать сатаны» кыргызского режиссера Замира Эралиева, где я снималась с Раей Мухамедьяровой и Саги Ашимовым, так и осталась не оцифрованной.

– Когда-то я побывала на презентации одной из ваших книг, а недавно вышла новая?..

– Первая моя книга называется «Красный чемоданчик», с ней многие уже знакомы. А вторая, «Жизнь и сцена», вышла в прошлом году. Был пандемийный период, когда театр не работал, и из тысячи всевозможных фотографий я отбирала самые достойные, которые вошли в издание новой книги.

Это большой творческий процесс, куда были вовлечены специалисты-дизайнеры. Есть роли, которые я очень люблю, а фотографий практически нет или они не совсем качественные. Могу сказать, что во вторую книгу вошел альбом моих фотографий в жизни и на сцене. Так как у меня очень много сыгранных ролей, то я опубликовала иллюстрированный альбом «Жизнь и сцена». А в его финале – перечисление всех моих ролей в театрах и кино. И моя биография.

Айгуль БЕЙСЕНОВАа

Международное информационное агентство «DKNews» зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Свидетельство о постановке на учет № 10484-АА выдано 20 января 2010 года.

Приложение DKNews для Android Приложение DKNews для iPhone
МИА «DKNews» © 2006 -