В алматинской Казахской государственной филармонии им. Жамбыла недавно состоялся сольный концерт лауреата международных конкурсов, пианистки Жанар Сулеймановой «В потоке времени. Традиции и современность». Прозвучали малоизвестные фортепианные произведения композиторов XIX-XXI веков.
Жанар – из тех музыкантов, которые не почивают на лаврах, а несмотря на риск, идут к новым достижениям. Пианистка открыта публике, которая хочет от артиста не только исполнения старых хитов, но чего-то нового и свежего. Она не только виртуозно играет на инструменте, но и свободно ведет концерт, образовывает публику. Доступным и образным языком говорит об особенностях исполняемых произведений, интересных фактах из жизни композиторов.
Новой разноплановой программой пианистка еще раз показала, что одинаково хорошо чувствует музыку разных эпох и разных стилевых направлений. Первая часть концерта объединила музыку классиков украинского и русского романтизма, Николая Лысенко и Сергея Рахманинова. Такое соседство Жанар объясняет не политическим моментом, а профессиональным интересом к новым, никогда ранее не исполнявшимся ею произведениям.
Во второй части концерта прозвучали редко исполняемые произведения французских композиторов Альбера Русселя и Лили Буланже, музыка здравствующего венгерского авангардиста Дьердя Куртага и совсем новое сочинение американца Брайана Филда.
По словам Жанар Сулеймановой, выбор программы определялся стремлением показать целостность мирового культурного пространства. Пианистка поделилась историей появления в концертной программе написанного в 2022 году произведения Б. Филда «Cтрасти по нашей измученной планете»: «Брайан Филд искал всестороннего музыкального сотрудничества и как-то нашел меня. Он решил создать проект, посвященный изменениям климата и экологическим угрозам на планете. Создав фортепианный цикл из трех пьес, композитор хотел, чтобы в проекте участвовали пианисты из разных стран».
Заложенные в произведении Брайана Филда смыслы и идеи Жанар Сулейманова считает актуальными и для Казахстана.
Вадим КРАВЦОВ