Северный, Южный и Центральный железнодорожные маршруты, берущие старт в провинции Шаньдун, делают город Цзинань крупным логистическим узлом не только в регионе, но и на карте глобальной инициативы «Один пояс, один путь». Развитием всей дорожной логистики провинции занимается Шаньдунская высокоскоростная корпорация – SDHS.
Это государственное предприятие, которое занимается инвестициями, строительством и обслуживанием скоростных автомагистралей, мостов, железных дорог, железнодорожных транзитов и гаваней; судоходством и логистикой. В состав корпорации входят несколько десятков дочерних компаний, а также структур, где контрольный пакет принадлежит SDHS. Штаб-квартира высокоскоростной логистической группы расположилась в столице провинции –Цзинане.
По приглашению Министерства иностранных дел Цзинаня и газеты China Daily группа журналистов из 12 иностранных СМИ посетила центр управления высокоскоростными грузовыми поездами евразийского класса Qilu. Ими управляет China Railway Express, дочерняя компания Shandong Hi-Speed Logistics Group.
Как рассказала представитель Shandong Hi-Speed Logistics Group Лю Ин, с июня 2017 года, когда первые поезда Qilu были отправлены из Цзинаня в Европу, компании удалось добиться важных показателей. Сейчас рейсы по трем ключевым направлениям стали регулярными. В том числе по центральному маршруту, который проходит через Центральную Азию, в частности Казахстан, затем Россию, Беларусь и доходит до Польши, Германии и Венгрии. Казахстан –активный участник этого маршрута проекта: во-первых, задействован транзитный потенциал страны, во-вторых, сам является и грузополучателем и грузоотправителем.
В целом грузовые поезда Qilu Европа-Азия, которые отправляются из Цзинаня, охватывают 12 стран. В августе, например, был открыт прямой контейнерный маршрут из Цзинаня в Будапешт. Столица Венгрии стала третьим европейским городом (после Москвы и Минска), с которым Цзинань открыл прямое контейнерное сообщение в этом году. В перечне грузов как товары первой необходимости и одежда, которые преобладали вначале, так и новая высокотехнологичная номенклатура товаров – автомобили, бытовая техника, машинное оборудование, станки, автозапчасти.
Цзинаньский узел уже вышел на первое место в провинции по такому показателю, как возвратность поездов. В первой половине года он составил 90%. В обратном направлении в провинцию идут зерно, хлопок из Центральной Азии, древесина, целлюлоза, мука из России. Поезда Qillu играют ключевую роль в международной логистике и торговле провинции, способствуют развитию ее экономики, ориентированной на экспорт. Как отмечали в компании, клиентов привлекает низкая себестоимость перевозок Qillu по сравнению с морским и воздушным транспортом, лучшая логистика и скорость доставки. К слову, все составы оборудованы датчиками глобальной системы контроля.
За восемь месяцев года грузовые поезда по всем трем направлениям совершили свыше шестисот поездок. При этом стоимость импортных и экспортных грузов составила около 6,81 млрд юаней – это 948,72 млн долларов. Как ожидается и планируется, до конца года грузовые составы Qillu совершат порядка 500 поездок.
В Shandong Hi-Speed Group особо подчеркивают, что Цзинань играет все более важную роль в реализации инициативы «Один пояс, один путь» и способствует росту объемов мировой торговли.
Алевтина ДОНСКИХ, Цзинань